В понедельник утром цены на нефть снизились почти на $1 за баррель. Поводом для коррекции служит новостной фон. В воскресенье Китай объявил стимулы для китайской экономики, которые оказались слабее, чем ожидал рынок. В то же время Израиль пока не демонстрирует видимых намерений отвечать на иранскую атаку 1 октября, и рынок, судя по всему, больше не видит причин для существенной премии за риск.
Предполагаем, что в ближайшие 12 месяцев цена Brent будет вблизи $70 за баррель, при условии, что иранскому экспорту не помешает конфликт с Израилем. Однако если Израиль все же решит нанести контрудар, почти наверняка произойдет временный скачок цен, а дальнейшая динамика будет определяться масштабом последствий для экспортных поставок иранской нефти, если таковые будут.
Ситуация с мгновенной валютной ликвидностью в России не ухудшилась после окончания длинных выходных в Китае. Ставки по юаням овернайт остаются вблизи 14% — примерно на уровне стоимости предоставления юаней по операциям валютный своп с Банком России.
Банк России опубликовал объем нетто-продаж валютной выручки крупнейшими экспортерами – в сентябре экспортеры продали иностранной валюты на сумму около $8,3 млрд (в долларовом эквиваленте). На наш взгляд, эта цифра занижена (даже с учетом сентябрьской динамики рубля).
Бумаги Аэрофлота остаются в лидерах среди всех компонентов в базе расчета индекса с темпом роста более 55% с начала года.
Надо отметить в этом процессе важную роль ключевых операционных показателей за 3К24 года. Практически все они продемонстрировали рост:
— объем перевозок увеличился до 5,3 млн пассажиров (+16,4% по сравнению с сентябрем 2023 года) — рост как на внутренних линиях (4,2 млн пассажиров, +14,4%), так и на международных (1,1 млн пассажиров, +24,7%)
— 90,6% занятость пассажирских кресел в целом (+2%) и 92,6% — на внутренних линиях (+2,6%)
— Всего в 3К24 перевезено 2,9 млн пассажиров (+17% по сравнению с сентябрем 2023 года).
Мы рекомендуем покупать бумаги Аэрофлота долгосрочно. Ожидаем выхода на долгосрочный период получения чистой прибыли и возврата к выплате дивидендов.
Кроме того, и технически сейчас бумаги преобладают в растущей формации, поэтому любое улучшение фона на рынке может стать (и, скорее всего, станет) триггером к дальнейшему росту до 60–65 руб. за бумагу.
РЖД планирует повысить тариф на порожний пробег для полувагонов. Если эти планы РЖД, о которых сообщает Коммерсант, будут одобрены и реализованы, это, по нашему мнению, может негативно отразиться на цене акций Globaltrans (Пересмотр).
По данным газеты Коммерсант, в 2025 г. РЖД планирует увеличить тарифы на 10%, а в 2026-2030 гг. собирается ежегодно повышать их на 5%. Предложенные меры, как ожидают в РЖД, должны подтолкнуть владельцев полувагонов сократить порожний пробег на наиболее загруженном дальневосточном направлении. Порожний пробег может быть сокращен за счет обратного вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах.
Доля затрат на порожний пробег в структуре себестоимости операторов полувагонов составляет не менее 50%. Это означает, что предложенная мера будет достаточно чувствительной для операторов. Десятипроцентное повышение тарифа на порожний пробег может в среднем увеличить себестоимость перевозчиков на 5%. В условиях загруженности сети перевозчикам вряд ли удастся полностью переложить более высоких затраты на порожний пробег в тарифы.
Объем отгрузок компании по итогам 9 месяцев 2024 г. составил 10,1 млрд руб., что на 98% больше показателя прошлого года.
Традиционно больше всего компания зарабатывает в 4 квартале, однако развитие экосистемы импортонезависимых продуктов и наращивание клиентской базы позволяет Астре показывать неплохие результаты круглый год.
Ждем от компании сильной финансовой отчетности за 3 квартал в ноябре и ударных результатов за 4 квартал.
Верим, что Астра достигнет цели по трехкратному росту бизнеса к концу следующего года (чистая прибыль за год составит 11 млрд руб.).Сентябрьские данные по инфляции подтверждают, что никакой альтернативы продолжению ужесточения денежно-кредитной политики на заседании Банка России 25 октября нет и не было – единственный вопрос сохраняется относительно шага повышения ставки.
В 2024 г. экспорт газа по трубопроводу «Сила Сибири» превысит план более чем на 1 млрд куб. м, сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя председателя правления Газпрома Виталия Маркелова.
1 млрд кубометров прибавит 3% ($250 млн) к выручке от экспорта в Китай, но лишь 0,6% к EBITDA. По нашим оценкам, цена газа Силы Сибири, привязанная к нефти, сейчас равна $250 за тысячу куб. м. То есть 1 млрд кубометров сверх плана — это 3% выручки Газпрома от экспорта в Китай, но лишь 0,25% общей выручки компании (более $100 млрд). Для EBITDA дополнительные поставки дают $160 млн, но в процентах это более приличная прибавка — 0,6% — к нашему прогнозу в $27 млрд. С 2025 г. Сила Сибири должна выйти на плато поставок: 38 млрд куб. м в год. Однако мы считаем, что эта цифра может быть выше, возможно, даже на 5 млрд куб. м в год, хотя мы не учитываем это в нашей модели.
Новость уже должна быть в оценках аналитиков, поэтому эффект нейтральный. Мы уже включили в нашу модель оценки рост экспорта на 1,5 млрд куб.
На прошлой неделе индекс RGBI уверенно пробил психологический уровень 100 пунктов, и, развернувшись, протестировать его снизу (минимум по индексу был на отметке 99,35 п.).
Мы отмечали, что снижение объемов продаж ОФЗ на вторичном рынке сформирует условия коррекционного отскока индекса. Также поддержит «вторичку» пауза в размещении Минфином ОФЗ-ПД. Бюджет за 9 месяцев был исполнен с небольшим профицитом 0,1% ВВП., что пока позволяет Минфину не спешить с увеличением объемов заимствования.
Рынок деривативов уже закладывает повышение ключевой ставки до 20%-21% (в базовом сценарии ожидаем 20% на заседании 25 октября). В результате, в ближайшие 2 недели инвесторы будут находиться в ожидании новых сигналов от регулятора, а рынок госбумаг, скорее всего, перейдет к консолидации вблизи отметки 100 п. по индексу RGBI.
Покупка на этих уровнях длинных ОФЗ-ПД остается весьма рискованной из-за все еще медленного снижения инфляции; отдаем предпочтение коротким флоатерам срочностью до 1,5 лет.
Крупнейший российский авиаперевозчик опубликовал позитивные операционные результаты за сентябрь и третий квартал 2024 года.
Темпы роста пассажиропотока в третьем квартале ожидаемо снизились, в основном на фоне ухода эффекта низкой базы прошлого года. Международные перелеты остаются главным драйвером операционных результатов Аэрофлота. В третьем квартале пассажиропоток на заграничных направлениях вырос более чем на 25% г/г.
Генеральный директор компании недавно поделился целями авиаперевозчика по увеличению пассажиропотока до 55 млн пассажиров в 2024 году. Аналитики Т-Инвестиций считают цель вполне достижимой с учетом опубликованных операционных результатов. В то же время дальнейший рост показателей группы в 2025 году может быть осложнен текущим высоким уровнем загруженности кресел.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции авиаперевозчика из-за текущего высокого уровня загруженности флота, а также неопределенности со сроками поставок российских самолетов в будущем.