Инвесткафе

Читают

User-icon
20

Записи

447

«Семейная драма» РЖД

В среду, 13 июня, в СМИ появилась информация о том, что железнодорожная монополия РЖД препятствует нормальной работе частных операторов, отклоняя заявки на перевозку грузов в их собственных вагонах. В то же время отмечается, что в РЖД охотно берутся за транспортировку в вагонах, которые компания сама же арендует у частного бизнеса.
Впрочем, разбираться в том, кто прав и кто виноват (и виноват ли вообще) предстоит Федеральной антимонопольной службе, в которую уже готовится коллективная жалоба от пострадавших железнодорожных операторов.

Проблемы, периодически возникающие в РЖД с вагонным парком, как, впрочем, и любые другие, обусловлены стремлением железнодорожников занимать лидирующие позиции на большинстве направлений основной операционной деятельности путем использования своего монопольного положения на рынке. Именно поэтому необходимо усиливать конкурентную составляющую на рынке железнодорожных услуг, предоставив всем его участникам равные права, поскольку в противном случае РЖД будут оказывать давление на более мелких игроков, ограничивая их деятельность.

Усиление конкуренции пойдет РЖД исключительно на пользу по ряду причин. Во-первых, это позволит выявить наиболее слабые места и сконцентрироваться на разрешении обнаруженных проблем. Во-вторых, конкурентная среда станет стимулом к пересмотру тактики и стратегии поведения на рынке железнодорожных услуг. Монополии не имеет смысла стремиться занять все ниши транспортного рынка и смежных услуг. Соответственно, такой подход в идеале приведет к оптимизации использования основных производственных фондов и концентрации усилий на целевых секторах рынка, приносящих наибольшую финансово-экономическую отдачу.

Ярким примером успешного целевого (нишевого) бизнеса в сфере железнодорожных транспортных услуг является Трансконтейнер. РЖД 

( Читать дальше )

РЖД и Трансконтейнер: тише едешь — дальше будешь

РЖД и Трансконтейнер: тише едешь — дальше будешь
Состоялась плановая приватизация части активов РЖД. Как ожидалось, данный шаг должен был повысить прозрачность организационной структуры самой компании и сделать рынок более понятным и конкурентным. Кроме того, делалась ставка на то, что частные собственники имеют высокий уровень мотивации и нацелены на результат. Оказалось, что не все так просто: монопольное положение РЖД на рынке транспортных услуг сохраняется, компания все также имеет огромный вес в развитии железнодорожной инфраструктуры страны. За ней сохраняется право выбирать приоритетные направления. Ярким примером этого служит конфликт РЖД и Петротранс-Приморск, базирующейся в морском торговом порту Приморска. Даже предписания Федеральной антимонопольной службы не стали весомым аргументом для железнодорожников, не желающих развивать транспортную инфраструктуру порта. А ведь российское правительство выделило на эти цели 7,5 млрд руб.

( Читать дальше )

Звезды фондового рынка. Анатолий Радченко: история успеха.

14 июня 2012 года специальный гость в вебинаре Инвесткафе Анатолий Радченко. Простой питерский парень и одновременно успешный трейдер расскажет историю своего взлета, ответив на вопрос, как в свои 24 года он обрел известность и признание?

Звезды фондового рынка. Анатолий Радченко: история успеха.

Вы узнаете:

• О видах трейдинга и их преимуществах.
• Как ограничивать убытки?
• Как отбирать акции?
• Как стать профессионалом?

А также практические советы для начинающих трейдеров и секреты дэй трейдинга.

Уже сейчас Анатолий является генеральным партнером одного из ведущих пропрайтери-фондов в России United Traders. За советом к Анатолию обращаются как начинающие игроки, так и трейдеры с многолетним опытом. Его семинары и вебинары о тонкостях трейдинга на биржах США неизменно собирают большую аудиторию. Ему подражают и завидуют.

( Читать дальше )

Топливо дало ценам разгон

Росстат опубликовал данные по индексу потребительских цен в России. За неделю с 22 по 28 мая инфляция немного ускорилась, достигнув 0,2% в неделю, но пока нельзя сказать, сохранятся эти темпы роста или это небольшой разовый скачок.
Вполне возможно, что отложенный эффект от ощутимого роста цен на топливо начал действовать. Кстати, темпы роста автомобильного бензина несколько замедлились и составляют 0,2% против 0,3% неделю назад. Таким образом, с начала мая потребительские цены уже выросли на 0,5%, а с начала года — на 2,2%. Как и ожидалось, цены на продукты питания были подвержены тем же тенденциям, что и ранее. Сильное изменение здесь ожидается не ранее чем через полтора-два месяца. Сейчас же по-прежнему дорожают мясо и мясные продукты, но не так быстро, как до этого, а вот цены на плодоовощную все еще растут очень высокими темпами — в среднем на 2,8% в неделю. Такая ситуация связана с сезонным фактором, и тенденция сменится на противоположную уже в июле-августе. 

Негативные прогнозы погоды на ближайшие время не оправдываются, и в ориентированных на сельское хозяйство регионах сейчас фиксируется осадки. Это говорит в пользу того, что рост цен в связи с резким увеличением тарифов на услуги ЖКХ будет меньше, так как в конце лета — начале осени нас ждет традиционное снижение цен на плодоовощную продукцию. 

По итогам мая я жду инфляцию, с учетом повышения в последнюю неделю на уровне 0,6%, что выше прошлого прогноза. Не исключаю того, что следующие данные Росстата подтвердят ускорение роста цен, что в основном будет связано именно с ростом цен на топливо, так как производители и ритейлеры постепенно начнут перекладывать возросшие транспортные издержки на потребителей. Пока прогноз по итогам 2012 года остается без изменений, и я ожидаю темпы инфляции на уровне не меньше 6,4-6,7%. Очень важным будут первые два месяца после повышения тарифов, то есть сентябрь-октябрь. Если эффект от единовременного роста тарифов на 12% будет мощным, то среднемесячные темпы инфляции превысят 1%, а это приведет к тому, что среднегодовые достигнут 9%. 

( Читать дальше )

Серьезный опрос для серьезных трейдеров

Товарищи, друзья, коллеги,

очень нужно знать Ваше мнение по следующим вопросам, чтобы наша красавица-блондинка Анечка могла сделать крутой вебнар.

Внимание, вопросы:
1. Почему Вам не интересен рынок облигаций РФ как частному инвестору?
2. Что могло бы привлечь Вас на рынок облигаций РФ как частного инвестора?

Звезды фондового рынка. Анатолий Радченко: история успеха.

Звезды фондового рынка. Анатолий Радченко: история успеха.


14 июня 2012 года специальный гость в вебинареИнвесткафе Анатолий Радченко. Простой питерский парень и одновременно успешный трейдер расскажет историю своего взлета, ответив на вопрос, как в свои 24 года он обрел известность и признание


Вы узнаете:

• О видах трейдинга и их преимуществах.
• Как ограничивать убытки?
• Как отбирать акции?
• Как стать профессионалом?


А также практические советы для начинающих трейдеров и секреты дэй трейдинга.

Уже сейчас Анатолий является генеральным партнером одного из ведущих пропрайтери-фондов в России United Traders. За советом к Анатолию обращаются как начинающие игроки, так и трейдеры с многолетним опытом. Его семинары и вебинары о тонкостях трейдинга на биржах США неизменно собирают большую аудиторию. Ему подражают и завидуют.

Представитель финансового олимпа в вебинаре Инвесткафе «Звезды фондового рынка. Анатолий Радченко: история успеха» 14 июня 2012 года в 13:00.


Задай свой вопрос звезде!
Ссылка для участия: my.comdi.com/event/58865/

Сбербанк: дела отлично, как обычно

В среду, 30 мая, Сбербанк обнародовал результаты своей деятельности по итогам 1-го квартала 2012 года по МСФО. Чистая прибыль крупнейшего российского банка за отчетный период составила 92,2 млрд руб., что на 6% превышает прибыль, полученную по итогам 1-го квартала 2011 года (86,8 млрд руб.).
Процентные доходы выросли на 26,2%, до 249,7 млрд руб., что связано с увеличением процентных активов, которые, в свою очередь, выросли за счет повышения объема кредитного портфеля. Тем не менее увеличение наблюдалось и по процентным расходам: оно составило 29,3%, достигнув 93,4 млрд руб. в связи с ростом затрат на выплату процентной части по депозитам физических лиц. В результате чистый процентный доход поднялся на 24,9% (до 156,3 млрд руб.).

Объем кредитного портфеля физическим лицам увеличился на 14%, до 2058,1 млрд за счет роста спроса в сегменте потребительских кредитов на 16%, жилищных на 12% и автокредитов на 6,4%. Объем портфеля корпоративным клиентам прибавил 4% по отношению к 1-го кварталу 2011 года. Кроме того, улучшилось и качество кредитного портфеля. Доля неработающих кредитов в общем портфеле составила 4,8% (431 млрд руб.) против 7,2% (456 млрд руб.) за первые три месяца прошлого года и 4,9% на начало текущего года. В итоге уменьшились и отчисления в резервы под обесценение кредитного портфеля, которые за отчетный период составили 7,3% (653 млрд руб.) по отношению к совокупному кредитному портфелю против 10,7% (678 млрд руб.) за 1-й квартал 2011 года и 7,9% на начало 2012 года. 

( Читать дальше )

Российский телеком ждет обострение конкуренции

Смена руководства Минсвязи может существенно повлиять на регуляторную ситуацию в российском телекоммуникационном секторе. Конкуренция между его участниками должна усилиться, а альтернативные операторы могут получить новые возможности для развития бизнеса.
Еще будучи в должности президента, Дмитрий Медведев поднял вопрос о введении в России услуги переносимости номера мобильного телефона (mobile number portability — MNP). Ее суть заключается в предоставлении абонента возможности сменить оператора и сохранить свой номер. Подобная услуга есть практически во всех странах континентальной Европы, в Великобритании, в США, а также в Японии и многих государствах Азии.

Спустя неделю после вступления в должность нового руководителя Минсвязи Николая Никифорова, появился проект поправок к закону «О связи», которым предусматривается право абонента сменить оператора и оставить свой прежний номер. Передача номера должна быть бесплатной, а процедура не потребует разрешения регулятора.

( Читать дальше )

РЖД послали антимонопольщиков в игнор

В понедельник, 28 мая, завершился срок, в который РЖД по предписанию ФАС должны были представить новую версию документа, содержащего требования к проекту строительства путей к станции Ермилово. Строительство железнодорожной ветки необходимо, чтобы улучшить транспортную доступность Приморского торгового порта и обеспечить снабжение компании Петротранс-Приморск нефтепродуктами.
РЖД послали антимонопольщиков в игнор 
Руководство РЖД попыталось обязать Петротранс помочь в модернизации путей общего пользования по направлению Ермилово–Зеленогорск. В итоге в ситуацию вмешалось управление ФАС по Ленинградской области, но, как теперь видно, это ни к чему не привело. РЖД продолжают стоять на своем, и даже штрафы за нарушение предписаний антимонопольной службы не страшат железнодорожников.

Конфликт между Приморским торговым портом, Петротранс-Приморском и РЖД тянется уже достаточно долго. Железнодорожники попросту игнорируют предписание Федеральной антимонопольной службы и требования правительства РФ. При этом необходимо отметить, что в начале года правительством было выделено 7,5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к Приморскому порту. Однако в РЖД уверены, что соседний порт Усть-Луга более остро нуждается в развитии железнодорожной инфраструктуры, поэтому дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

( Читать дальше )

Экономическая программа оппозиции


Москву захлестнули новые формы протестов — люди заполнили улицы шествиями, лагерями, митингами и прогулками. Каковы экономические требования оппозиции? «План Путина» — есть и он известен. В чем «План Навального»? Какие конструктивные предложения имеются у оппонентов действующей власти?

На вебинаре исполнительный директор «Фонда борьбы с коррупцией» и соратник Алексея Навального Владимир Ашурков представит экономическую программу оппозиции в конкретных предложениях.

Оппонентом Владимира Ашуркова станет известный политик, экономист, депутат Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

теги блога Инвесткафе

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн