Тезисно для тех, кому лень смотреть:
ИВА делает продукты для корпоративных коммуникаций (UC):
Компания называет себя лидером российского рынка видеоконференцсвязи, свою долю они оценивают в 24%. Нацелены на работу с крупными корпорациями и госучреждениями, причем на долю госов у ИВЫ уже приходится почти 40% контрактации, сильно больше среднего по сектору
Что по финансам:
Тезисно для тех, кому лень смотреть:
Элемент – это холдинг, который объединяет более 30 предприятий, занятых в производстве микроэлектроники:
Вводные на неделю. Первичка, да и весь бондовый рынок опять сломались:
Какими будут новые ориентиры доходностей – пока непонятно, их поиск продолжается
Новые размещения, даже явно сильные, далеко от номинала не уходят (и хорошо, если не вниз)
В простыне два десятка эмитентов
На этой неделе ничего выдающегося не размещается, так что безопаснее всего будет посмотреть со стороны и дождаться стабилизации
🏢 А101: A, купон до 16,5% квартальн. (YTM~17,7%), 3 года, 500 млн.
Неделю назад на анонсе выпуска было еще более-менее интересно, но с тех пор большинство соседей по рейтинговой группе ушли на доходности сильно за 18%. Дюрации там в пределах 2, A101 немного длиннее, но этого мало
✅Получилось очень хорошо, несмотря на чуть скомканный старт. Почти вдвое опередили свой же прогноз по GMV. Кол-во заказов: 966 млн. (+107%), покупателей: 46,1 млн. (+31%)
– Общий тренд: растет кол-во заказов на покупателя, но падает средний чек. И это хорошо – покупки на Озоне для многих становятся не ситуативной, а регулярной частью потребления
⚠️Темпы роста выручки сравнимы с 2022 (+55%), при этом ее комиссионная часть практически не выросла (+8%):
– Озон жертвует этими деньгами ради ускоренного роста, позволяя пользователям продавать и покупать дешевле. Скорее всего, так оно и продолжится в этом году – в условиях продолжающейся борьбы с WB за доли рынка это целесообразно, и возможности такие у компании тоже есть
✅Общая доля 3P-выручки выросла с 56,1 до 61%
– Озон продолжает курс в сторону наиболее маржинальной 3P-модели, направленной на обслуживание сторонних продавцов, а не собственных продаж. Комиссии, как мы видели, «субсидируются», а итоговые цифры получились за счет стремительной прибавки выручки от рекламы (+127%) и финтех-направления (х11)
Тезисно для тех, кому лень смотреть:
МТС-Банк – крупный частный банк, входит в топ-30 РФ по размеру капитала:
Выделяется высоким СГТР кредитного портфеля (~38% за последние 5 лет). За счет чего это получилось: