Инвестиционная идея 5. Лонг Ed.
Всех приветствую. Открываю среднесрочный лонг на 2-3 месяца по ED.
Текущий курс 1.1245
Стоп за лоу 1.1100 (не исключаю сквиза, евро может устроить такое :)
Ориентировочная цель зона 1.1900-1.200
Успехов !!
читать дальше на смартлабе
Время — деньги.
В НКНХ может сложиться уникальная ситуация, когда в течение инвестиционного цикла (2023 год) компания может направлять всю чистую прибыль на выплату дивидендов. Расчёты следующие. Кредит от консорциума немецких банков (1 млрд. евро) по ставке 0 процентов на время возведения объектов может быть дополнен таким же по объёму кредитом на рынке по ставке 10%. Итого средняя ставка по займам на время строительства составит 5%. Для НКНХ эта ставка не представляет проблем, так как рентабельность по чистой прибыли 12-15%. Ставка по привлечённым по такой схеме кредитам вырастет после завершения строительства объектов инфраструктуры, но вырастет и чистая прибыль предприятия. Значит, чистая прибыль НКНХ на период строительства может быть использована на выплату дивидендов.
читать дальше на смартлабе
khornickjaadle,
Сейчас же вроде около 40 млрд долга всего? Там и облигации на 15 млрд. руб. и АЛЬФА банк и немецкие банки. Облиги в 2028 гасят, АЛЬФА в 2026, немецкие банки — 2032 и 2033, вроде.
Обслуживание облигов по ставке 9,75% выйдет на 1,4 млрд в этом году (минус 20% налоговый щит) и уменьшит чистую прибыль по году на 1,1млрд где-то
Чисто технологически % на обслуживание долга входят в состав расходов и уже учтены при определении ЧП.
На мой взгляд, тоже могут распределить много чистой прибыли. Гасить ведь тело через 8-10-15 лет нужно будет, а проценты в момент подсчета ЧП за 2019 уже будут начислены и оплачены.
Я бы и 50% был бы рад, но могут и 100% выжать, конечно, учитывая, что каждый год может, по слухам, стать годом смены власти.
Rondine, Про налоговый щит не слышал, что это. Там же есть ещё возврат акциза на нафту 13000 руб. с тонны. Закон был принят в конце 2018 года и в полной мере обратка по акцизу раскроется в 2019 году. Как по бухгалтерии это кэш будет учитываться? 1,1 ярда плюс ещё проценты по Альфе — это ерунда. В 2010 году кредиты и займы были 17 ярдов, а проценты по ним 1 ярд. ТАИФу деньги нужны сейчас для инвестпроектов с Линде (2 новых заводв в плане), ЕЦБ ставку не будет поднимать ещё год как минимум. 50% меня тож устроят, но рассчитываю на повторение банкета.
khornickjaadle,
Как возврат акциза учитывается в рамках налогового маневра тоже не знаю. Может как внереализационный доход? Какая ожидаемая величина от этой составляющей по году? Налоговый щит — величина, уменьшающая налог на прибыль, и, как следствие, увеличивающая саму чистую прибыль. По облигациям начислено % 1,4625 млрд руб. за 2019 (ставка купона 9,75% известна, размещенный объем 15 млрд руб. известен). В начале 1,4625 млрд. руб. уменьшают прибыль с продаж на 1,4625. Но одновременно уменьшают налог на прибыль на 0.2925 (1,4625 х 20% ставка налога на прибыль). Совокупный эффект от начисленных % — уменьшение чистой прибыли не на все 1,4625 млрд, а только на 1,17 млрд руб.
Время — деньги.
В НКНХ может сложиться уникальная ситуация, когда в течение инвестиционного цикла (2023 год) компания может направлять всю чистую прибыль на выплату дивидендов. Расчёты следующие. Кредит от консорциума немецких банков (1 млрд. евро) по ставке 0 процентов на время возведения объектов может быть дополнен таким же по объёму кредитом на рынке по ставке 10%. Итого средняя ставка по займам на время строительства составит 5%. Для НКНХ эта ставка не представляет проблем, так как рентабельность по чистой прибыли 12-15%. Ставка по привлечённым по такой схеме кредитам вырастет после завершения строительства объектов инфраструктуры, но вырастет и чистая прибыль предприятия. Значит, чистая прибыль НКНХ на период строительства может быть использована на выплату дивидендов.
читать дальше на смартлабе
khornickjaadle,
Сейчас же вроде около 40 млрд долга всего? Там и облигации на 15 млрд. руб. и АЛЬФА банк и немецкие банки. Облиги в 2028 гасят, АЛЬФА в 2026, немецкие банки — 2032 и 2033, вроде.
Обслуживание облигов по ставке 9,75% выйдет на 1,4 млрд в этом году (минус 20% налоговый щит) и уменьшит чистую прибыль по году на 1,1млрд где-то
Чисто технологически % на обслуживание долга входят в состав расходов и уже учтены при определении ЧП.
На мой взгляд, тоже могут распределить много чистой прибыли. Гасить ведь тело через 8-10-15 лет нужно будет, а проценты в момент подсчета ЧП за 2019 уже будут начислены и оплачены.
Я бы и 50% был бы рад, но могут и 100% выжать, конечно, учитывая, что каждый год может, по слухам, стать годом смены власти.
Rondine, Про налоговый щит не слышал, что это. Там же есть ещё возврат акциза на нафту 13000 руб. с тонны. Закон был принят в конце 2018 года и в полной мере обратка по акцизу раскроется в 2019 году. Как по бухгалтерии это кэш будет учитываться? 1,1 ярда плюс ещё проценты по Альфе — это ерунда. В 2010 году кредиты и займы были 17 ярдов, а проценты по ним 1 ярд. ТАИФу деньги нужны сейчас для инвестпроектов с Линде (2 новых заводв в плане), ЕЦБ ставку не будет поднимать ещё год как минимум. 50% меня тож устроят, но рассчитываю на повторение банкета.
khornickjaadle,
Как возврат акциза учитывается в рамках налогового маневра тоже не знаю. Может как внереализационный доход? Какая ожидаемая величина от этой составляющей по году? Налоговый щит — величина, уменьшающая налог на прибыль, и, как следствие, увеличивающая саму чистую прибыль. По облигациям начислено % 1,4625 млрд руб. за 2019 (ставка купона 9,75% известна, размещенный объем 15 млрд руб. известен). В начале 1,4625 млрд. руб. уменьшают прибыль с продаж на 1,4625. Но одновременно уменьшают налог на прибыль на 0.2925 (1,4625 х 20% ставка налога на прибыль). Совокупный эффект от начисленных % — уменьшение чистой прибыли не на все 1,4625 млрд, а только на 1,17 млрд руб.
Время — деньги.
В НКНХ может сложиться уникальная ситуация, когда в течение инвестиционного цикла (2023 год) компания может направлять всю чистую прибыль на выплату дивидендов. Расчёты следующие. Кредит от консорциума немецких банков (1 млрд. евро) по ставке 0 процентов на время возведения объектов может быть дополнен таким же по объёму кредитом на рынке по ставке 10%. Итого средняя ставка по займам на время строительства составит 5%. Для НКНХ эта ставка не представляет проблем, так как рентабельность по чистой прибыли 12-15%. Ставка по привлечённым по такой схеме кредитам вырастет после завершения строительства объектов инфраструктуры, но вырастет и чистая прибыль предприятия. Значит, чистая прибыль НКНХ на период строительства может быть использована на выплату дивидендов.
читать дальше на смартлабе
khornickjaadle,
Сейчас же вроде около 40 млрд долга всего? Там и облигации на 15 млрд. руб. и АЛЬФА банк и немецкие банки. Облиги в 2028 гасят, АЛЬФА в 2026, немецкие банки — 2032 и 2033, вроде.
Обслуживание облигов по ставке 9,75% выйдет на 1,4 млрд в этом году (минус 20% налоговый щит) и уменьшит чистую прибыль по году на 1,1млрд где-то
Чисто технологически % на обслуживание долга входят в состав расходов и уже учтены при определении ЧП.
На мой взгляд, тоже могут распределить много чистой прибыли. Гасить ведь тело через 8-10-15 лет нужно будет, а проценты в момент подсчета ЧП за 2019 уже будут начислены и оплачены.
Я бы и 50% был бы рад, но могут и 100% выжать, конечно, учитывая, что каждый год может, по слухам, стать годом смены власти.
Магнит» улучшит логистику с помощью сжиженного природного газа
«Магнит» подписал трехстороннее соглашение с ГК «Автодор» и «Газпром СПГ технологии» о намерении рассмотреть возможность использования сжиженного природного газа (СПГ).
Грузовик «Магнит»
В рамках Петербургского международного экономического форумадокумент подписали генеральный директор «Магнита» Ольга Наумова, заместитель председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию ГК «Автодор» Георгий Чичерин и председатель Совета директоров «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе.
Согласно документу, «Магнит» рассмотрит возможность использования сжиженного природного газа для повышения экономической эффективности грузовых перевозок и экологических характеристик транспорта.
При поддержке Минтранса России ГК «Автодор» совместно с Группой компаний Газпром, в свою очередь, готовы развивать опорную сеть многофункциональных зон дорожного сервиса, включая газозаправочную инфраструктуру на ключевых магистралях. Так, к 2030 году предполагается строительство более 20 заводов по сжижению газа для обеспечения около 200 крио-АЗС.
«Мы все понимаем, что будущее грузовых перевозок стоит за альтернативными видами топлива. Логистика „Магнита“ — одна из самых современных в стране. Водители компании ежедневно доставляют продукцию для покупателей в 65 субъектов России. Кроме того, товары привозят из-за рубежа в рамках международной доставки. Поэтому мы заинтересованы в повышении своей эффективности, при этом учитывая бережное отношение к экологии», — рассказала генеральный директор «Магнита» Ольга Наумова.
«Чтобы развивать рынок газомоторного топлива, надо идти с потребителями сниженного газа параллельными курсами: создавать необходимую СПГ-инфраструктуру и помогать компаниям в намерениях о переходе на СПГ. Поэтому мы ценим, что в числе первых к нам присоединился „Магнит“ — со своими опытом и знаниями для проработки этого вопроса», — прокомментировал генеральный директор «Газпром СПГ технологии» Константин Белоусов.
Здесь на форуме полно людей с балансовой по 14 р. Я тогда Сургут префку купил 7р.и через месяц дал жене квик.она мой Сургут продала по 14 р звонит мне на работу.и с радостной вестью говорит, я два миллиона заработала на Сургуте.Я ей говорю, откупай назад.она мне, не могу.он вверх ушел. Я ей бери нкнх по 14.пока не вырос. Сейчас просто интересно сколько принес нкнх пр и Сургут преф за 10 лет?
Leonid Shipilov, А ведь есть люди, которые по 20 брали, сам по 65 брал.
khornickjaadle, я вспомнил веселое время первых инвестиций)))брал ВТБ по 0,11 с этой бумагой получилось получше, дивы хотя бы получил))
Предлагаю обсудить возможность и риски покупки акций DB на долгосрок, риски и возможные плюшки, если таковые вообще в нем возможны?) На днях получили новый минимум, двойное дно, что возможно приведет к отскоку и росту во втором полугодии. Ценник интересный, не хочу проводить анологии с ВТБ (долги, суммы плохих кредитов и прочее, присущее банкам приближенным к гос-ву) Из рисков вижу банкротство( не факт, что допустят), дальнейший обвал, и укрепление рубля (укрепление рубля- приведет к нивелированию прибыли в случае роста и соответственно оба варианта- падение акций и укрепление рубля могут привести к сильным фин.убыткам) Поделитесь Вашим взгядом на текущую ситуацию, без стеба и армагедона
24 рубля за крупнейшего в мире производителя алюминия? Серьёзно?)
McDuck, На IPO в 2010 году Русал был оценён в 1 трлн. 300 млрд. руб. Сейчас капа 360 млрд. руб. Начнёт платить дивы как Норникель — взлетит.
khornickjaadle, интересно, а если дивы появятся, то будут в долларах или в связи с перерегистрацией в РФ будут в рублях?
24 рубля за крупнейшего в мире производителя алюминия? Серьёзно?)
Сафмар -вместе с Maire Tecnimont и «Новая гавань» создадут СП для производства метанола в РФ
Группа "Сафмар", компания Maire Tecnimont (Италия) и портовый терминал «Новая гавань» в рамках ПМЭФ договорились о строительстве завода по производству метанола в РФ и создании СП.
«Промышленно-финансовая группа „Сафмар“, один из ведущих независимых многоотраслевых конгломератов России, Maire Tecnimont, ведущая международная группа в области машиностроения и строительства, и „Новая гавань“, владелец морского терминала, подписали меморандум о взаимопонимании (»MOU") по разработке, строительству, финансированию, обслуживанию и эксплуатации экологичного завода по производству метанола"
«Одновременно участники консорциума планируют создать совместное предприятие и будут тесно сотрудничать с целью привлечения проектного финансирования. Стороны намерены привлечь финансирование от международных банков при поддержке одного или нескольких экспортных кредитных агентств»
читать дальше на смартлабе
Может кто подсказать — фундаментальные факторы за рост есть?
Что мне нравится в Энел, это предсказуемая, прозрачная стратегия. Она у них есть, и они по ней идут, честно обо всем предупреждая.
И для сравнения возьмем Распадскую: одному богу известно к чему они идут и чем всё это закончится.
Создание российско-китайского самолета оказалось под угрозой
В конце 2018 г. китайская корпорация COMAC предложила Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разделить продажи разрабатываемого совместно широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК. Китай хочет сам продавать самолет на китайском рынке, а России предлагает продавать его у себя и на мировом рынке, говорят собеседники. Для России смысл совместного с Китаем проекта как раз заключался в разделении расходов и доступе на гигантский китайский рынок, который позволил бы обеспечить лайнеру достаточные для окупаемости продажи, рассказывали ранее менеджеры ОАК и федеральные чиновники. Поэтому предложение о раздельных продажах лишает для России проект всякого смысла.
www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/18/799607-rossiisko-kitaiskogo-samoleta