комментарии khornickjaadle на форуме

  1. Логотип Аэрофлот
    дуополия, монополия — все это х… (пустое), Гражданская авиация существует не для себя (не только пассажиров возить их точки А в точку В). Все мы знаем, что гражд. авиация, всегда на гране банкротства (что США, что Европа и т.д.) — а теперь просто зададим себе вопрос: Почему до сих пор она есть? (лабуда: по типу отрасли, рабочие места, развитии индустрии или технологий, «обкатка», «конструкторские наработки» и т.д. и т.д.) Но если просто сравнить данные, которые есть в открытом доступе — картина ясна (почему для чего). Так что Аэрофлот будет летать даже себе в убыток. А ближайшее десятилетие Появиться новый игрок — в авипроме. Боинг и Эрбас — дуополия (сейчас да, но раньше был и другой игрок который занимал почти 50% мирового рынка).

    AlCh, Появится два игрока — Россия и Китай. Да, потихоньку дуополия будет уменьшаться.
  2. Логотип Яндекс
    Доходы от поиска выросли в 2018 уверенно:
    104,3 против 84,2 млрд годом ранее.
    +24%

    фантастический рост такси = 19,2 млрд в 2018 против 4,9 млрд руб в 2017
    +292%

    Благодаря росту такси, выросла как раз доля прочих услуг в доходах яндекса

    Тимофей Мартынов, Объём рынка он-лайн заказов такси по данным UBS за 2017 год в районе 150 млрд. руб.
  3. Логотип Сбербанк
    Geist, Всё верно. Чем длиннее отрезок времени торгуешь, тем меньше доходность получается.
  4. Логотип Эл5 Энерго (Энел)
    Прикинул примерно экономику ДПМ-2  Рефты, если продавать её не будут. Итальянцы сейчас готовы её продать за 27 ярдов. Чистая прибыль Рефты сейчас примерно 3 ярда рублей. То есть 9 лет окупаемости. В принципе нормальный срок окупаемости. При ДПМ-2 уголь затраты на Рефту будут в районе 200 ярдов. При сроке окупаемости 9 лет, чистая прибыль модернизированной Рефты должна быть в районе 20-22 ярда.
  5. Логотип Яндекс
    Посмотрел отчёт. Отчёт хорош, особенно в том, что прочая выручка выросла на 235% год к году — просто космический рост. Львиную долю прироста обеспечил Яндекс-такси с ростом 293%. Сервис впервые стал прибыльным и занимает больше 50% московского рынка онлайн-заказов. Дальше продвижение в регионы и, следовательно, рост выручки и прибыли по этому сервису. Вывод: Яндекс любой стартап может вытащить в прибыль, имея бесконечный финансовый ресурс.

    khornickjaadle, Цифры впечатляют, НО поправьте если я не прав — Яндекс Такси — отдельная компания со своими акциями. И мы как акционеры Яндекс к доходам яндекс такси не имеем никакого отношения :(. Я так полагаю и будет и с остальными потенциально прибыльными сервисами :(
    Вот нашёл собственник Яндекс Такси — Тигран Худавердян
    oyandextaxi.ru/direktor-yandeks-taksi-vladelec-komu-prinadlezhit-kto-yavlyaetsya-hozyainom/
    Кто на самом деле владеет яндексом на 2011 год
    superinvestor.ru/archives/6547

    Максим ТХАБ, Честно говоря, лень заморачиваться. В консолидированный отчёт входит, значит Яндекс есть материнская компания. Доля владения должна быть в отчёте указана.
  6. Логотип Газпром

    SergP,

    ❗️⚠️#санкциироссия #GAZP #северныйпоток2 #санкции
    В США НЕ ИСКЛЮЧИЛИ ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ ИЗ-ЗА «СЕВЕРНОГО ПОТОКА-2»! Об этом нна полях Мюнхенской конференции по безопасности заявил заместитель министра энергетики США Дэн Бруйетт.

    Также, Вашингтон считает, что ещё не поздно остановить проект газопровода «Северный поток -2». Еще пока не поздно… датчане ещё должны выдать недостающие разрешения — Бруйетт

    Алексей Алифанов, Если датчане не дадут разрешение, то построят в обход, уже была инфа.
  7. Логотип Яндекс
    Отчёт вышел, и я вижу основные показатели компании уже перенесены в эту таблицу smart-lab.ru/q/YNDX/f/y/. Выделю самое значимое на мой взгляд по фундаментальному анализу Яндекса.

    Капитализация 761.2 млрд руб
    Чистая прибыль 22,1 млрд руб. Выросла на 44% по сравнению с 2017 годом. Хорошо.
    Чистые активы 243 млрд руб. Эту цифру достал из англоязычного отчёта(Total Assets). Поправьте если ошибся.
    Чистый долг -68,8 млрд руб. У компании не только нет долгов, но и имеется значительное количество наличности.

    ROE = 0,09. ROE показывает что на 1 рубль собственного капитала компания генерирует всего лишь 9 копеек прибыли, не очень много.
    P/E=32.8. Ну тут всё понятно, по этому мультипликатору видно что компания очень сильно переоценена. Она окупает себя за почти 33 года.
    P/B=3.13. Капитализация втрое превышает стоимость активов компании, что говорит о переоценённости Яндекса.
    EV/EBITDA=16.6. Также говорит о сильной переоценённости компании.
    Надеюсь я не ошибся в подсчётах.

    Судя по мультипликаторам компания сильно переоценена. Мы провели этот анализ, и теперь можно подумать, как поведут себя котировки, исходя из этих показателей.

    И теперь самое забавное, этот фундаментальный анализ никоим образом не сможет помочь нам увидеть куда пойдёт цена акций. Да, мы видим что компания сильно перекуплена, но большинство инвестирующих в Яндекс не читают отчёты и не заморачиваются с мультипликаторами. Люди покупают эту бумагу, только лишь потому что это известный бренд, потому что раньше бумага росла. Это похоже на эффект финансовой пирамиды. Цена акций Яндекса по сути не сильно зависит от состояния дел в компании. Она зависит от настроения толпы людей, которые покупают эти акции. Фундаментальный анализ тут бессилен. Сможем ли мы предсказать настроения толпы? Думаю на долгосрок это сделать невозможно. Соответственно котировки этой голубой фишки, как и других, могут вести себя достаточно непредсказуемо. Пока спрос на бумагу растёт цена идёт вверх, но в один момент этот финансовый пузырь может лопнуть.
    «Я могу рассчитать движение небесных светил, но не степень безумия толпы» сказал Ньютон Исаак когда потерял своё состояние на одном из таких пузырей.
    Будьте осторожны, я советую всем долгосрочным инвесторам держаться подальше от этой компании.

    Нет, ну серьёзно, за что тут платить 2300р за акцию? Компания за год заработала всего лишь 67 рублей на одну акцию. И мы будем платить 2300р, рассчитывая получить эту «огромную» прибыль? Естественно что Яндекс не сможет платить нормальные дивиденды с такой мизерной прибылью. И всё на что нам остаётся надеяться здесь, так это на то что «безумная толпа» поднимет котировки до небес, и на то что мы успеем продать акции, пока этот пузырь не лопнул.

    Цена росла до отчёта потому что толпы людей скупали Яндекс в надежде что после отчёта цена выстрелит вверх. К моменту отчёта все кто хотел спекульнуть уже закупились и выжидали. После того как отчёт прошёл большинство людей его даже и не читали. До отчёта спекулянты закупались, но после стали выжидать роста. Когда рост не последовал стали закрывать позиции. В понедельник Яндекс сильно потеряет в цене, т.к. не увидившие роста и разочаровавшиеся спекулянты начнут массово закрывать позиции. Ну я так думаю, а там посмотрим.

    Ещё раз скажу, Яндекс не подходит для долгосрочного инвестирования. Не ленитесь, проводите собственный анализ, читайте отчёты компаний.

    Уверен что здесь найдётся очень много людей, которые со мной не согласятся. Пишите своё мнение, ставьте мне + и -, не стесняйтесь :)

    Сергей Быков, На котировки Яндекса оказывает влияние американский рынок, а там р/e у растущих интернет-компаний может быть и 100 и 200.
  8. Логотип Яндекс
    Посмотрел отчёт. Отчёт хорош, особенно в том, что прочая выручка выросла на 235% год к году — просто космический рост. Львиную долю прироста обеспечил Яндекс-такси с ростом 293%. Сервис впервые стал прибыльным и занимает больше 50% московского рынка онлайн-заказов. Дальше продвижение в регионы и, следовательно, рост выручки и прибыли по этому сервису. Вывод: Яндекс любой стартап может вытащить в прибыль, имея бесконечный финансовый ресурс.
  9. Логотип Яндекс
    14 февраля 2018 года акции яндекса стоили 2200 р. Потом они росли до 2500 р, падали до 2000 р, потом росли до 2480 р, падали до 1750 р. Потом опять росли до 2300 р. И сегодня, ровно через год, они снова стоят 2200 р.
    Т.е. если бы я год назад купил акции и продержал их целый год, то я заработал бы 0 рублей.
    А ведь за прошедшие 12 месяцев компания нарастила выручку и увеличила прибыль!
    Акцию целый год колбасило туда-сюда, а в итоге она пришла на ту же цену, что была 12 месяцев назад. А дивидендов 0 руб.

    Лыжник, 12 месяцев — это не срок для инвестора. Брали бы по 800 рублей и нет проблем.
  10. Логотип Аэрофлот
    А откаты в 10% с АирБаса и Боинга тоже искусственный интелект будет? Иначе с чего бы у не самой богатой страны самый молодой авиафлот состоящий сплошь из иномарок.

    Максим ТХАБ, Ну, а из чего он должен состоять. Эрбас и Боинг — дуополия в мире.

    khornickjaadle, Это ворьё в аэрофлоте так рассказывает. Реально Топливная эффективность двигателя ПС-90 (Ил-96-300 и Ту-204) соответствует западным аналогам практически на 100%, раньше была проблема в ресурсе двигателя который приходилось делать через 3000-5000 часов, а на западных движках 20 000 -40 000 часов (т.н. «Циклов») сейчас ресурс ПС-90 — 15-20 000 тыс. часов. при том что Ил и Ту стоят в 3-4- раза!!! дешевле!!! Т.е. они реально д.б. в РФ как Газели… чтобы задавить их аэропорты РФ беру с Авиакомпаний за обслуживание за тонну веса самолета, а не за количество проданных билетов или пассажировместимость что было бы гораздо логичнее.
    + Через 5 лет подоспеют КНР с со своим широкофезюляжником и укро-китайскими двигателями. так что дуополии славобогу не будет. Но и жить в мире где придётся выбирать между КНР и Вашингтоном будет не сладко. именно по этому Дядя Вова/РФ имеет поддержку в разных кругах в ЕС и на востоке, в не зависимости от своих недостатков.

    Максим ТХАБ, Спасибо за инфу, интересно. Нет, эту дуополию уже не сокрушить — Эрбас уже поглотил Бомбардье, а Боинг готовится ответить на это созданием СП с Эмбраером.
  11. Логотип Яндекс
    Пока не вижу интересных комментариев по отчету.
    На чем хоть падаем?
    на отчете или аресте менеджера из Baring Vostok?
    или просто профит народ фиксит после ралли?

    Тимофей Мартынов, я не вижу смысла анализировать финансовый отчет Яндекса.
    Вот отчет Северстали мне был интересен. Я его читал, анализировал ключевые циферки. Там есть маржинальность бизнеса, которая зависит от цен на сталь, есть прибыль, есть чистый денежный поток, есть дивиденды. Есть дивидендная доходность, которую можно сравнить со ставкой депозита в банке. Соответственно можно принимать решение, выгодно ли держать деньги в акциях Северстали. Или выгоднее в банк отнести.

    А что с Яндексом? Выручка выросла. Прибыль есть. И она тоже выросла. И что? Что мне делать дальше с этой прибылью Яндекса?

    Лыжник, Прибыль (её рост) надо держать. Рост прибыли даёт рост котировок. Рост котировок может быть в разы больше дивдоходности. Всё зависит от правильного выбора эмитента. У Амазона дивдоха 0, а рост курса в десятки раз.
  12. Логотип Яндекс

    А какой профит дают акции инвесторам?

    Лыжник, Инвесторы получают рост курсовой стоимости.

    khornickjaadle, это понятно. Но, чем тогда принципиально акции Яндекса отличаются от криптовалют (от биткоина например)?
    Люди покупали биткоин тоже для того, чтобы подороже продать.

    Лыжник, В битке дивы принципиально невозможны. В Яндексе у
    инвестора есть риск получить дивы.
  13. Логотип Яндекс
    А зачем миноритарным акционерам вообще нужны акции Яндекса?
    Как можно получать доход владея акциями Яндекса?
    Как прибыль Яндекса влияет на благосостояние его акционеров?
    Я могу понять спекулянтов: они купили на просадке, продали на вершине графика и заработали на разнице котировок.
    А какой профит дают акции инвесторам?

    Лыжник, Инвесторы получают рост курсовой стоимости.
  14. Логотип Яндекс
    Отчет вышел ожидаемо сильным. Особенно порадовал рост выручки от сегмента Такси и Экспериментальные направления, и соответственно развитие Яндекс Маркета… Однако немного напрягает снижение темпов роста общей выручки и выручки от продажи рекламы и прогноз на 2019 год… Судя по всему без роста экономической активности продажа рекламы будет снижаться. На этом фоне вполне ожидаемо и оправданно выглядит развитие других направлений деятельности и монетизация уже существующих сервисов. Прибыль растет уверенными темпами, размер кэша на счетах скоро догонит Сургут

    Крылов Александр, До Сура далеко ещё. У него под 3 трлн. кэша.
  15. Логотип Магнит
    Опять на 3300 идет.

    Максим Потапов, Эйфория закончилась от успехов 4 квартала. По году снижение ЧП. 1 квартал 2019 года надо ждать  финрез.

    khornickjaadle, Я честно говоря даже не понял в чем эйфория, отток клиентов увеличился.

    Соглашусь что у Магнита есть перспективы.
    Даже банально, что как только и говно магазинов сделать нормальные клиент пойдет.
    Новые микроформаты тоже отличная идея, по мелочи много.

    Но P/E 11 это много

    Максим Потапов, Да 7 февраля задёрнули на хорошем 4 квартале 2018 (рост ЧП по отношению к 4 кварталу 2017), а потом кукл залил к концу дня. В голове отложилось.
  16. Логотип Магнит
    Опять на 3300 идет.

    Максим Потапов, Эйфория закончилась от успехов 4 квартала. По году снижение ЧП. 1 квартал 2019 года надо ждать  финрез.
  17. Логотип Аэрофлот
    ВТБ и Сбербанк планируют на следующей неделе обсудить создание региональной авиакомпании, сообщил журналистам глава ВТБ Андрей Костин в кулуарах Российского инвестиционного форума.

    «Вчера ночью мы с ним (главой Сбербанка Германом Грефом — прим. ТАСС) договорились о том, что мы в Москве встретимся, возможно на следующей неделе <...> Думаю, что это будет перед 23 февраля, а не перед 8 марта», — сказал Костин.
    Ранее глава ВТБ сообщал, что привлеченные иностранные консультанты представили доклад по проекту в декабре 2018 года. При этом Костин заявлял, что новой региональной авиакомпании будет необходима поддержка государства. Такое же мнение высказал и глава Сбербанка Герман Греф.
    Сбербанк и ВТБ по поручению правительства работают над созданием авиакомпании для региональных перевозок, ее пассажиропоток планируется на уровне 6-10 млн человек в год. Глава ВТБ Андрей Костин говорил, что ВТБ и Сбербанк будут инвестировать в новую авиакомпанию на паритетной основе, вложения могут составить свыше $1 млрд.

    Информационное агентство России ТАСС

    no hud, Создание авиакомпании с пассажиропотоком 6-10 млн. чел. в год оценивают чуть больше 1 ярда баксов. У Флота пассажиропоток 100 млн. чел будет лет через 5. Прикинул, что создание Аэрофлота «с нуля» примерно может стоить 10 ярдов при пассажиропотоке 100 млн. чел. в год. Это 650 ярдов рублей. Капа сейчас 110 ярдов. Дёшево сейчас рынок оценивает Флот.
  18. Логотип ФГ Будущее
    После ВОСА опускают бумагу искуственно, это видно — ровный наклонный спуск цены. По-моему, на сегодня кукляра норму уже сделал.
  19. Логотип Аэрофлот
    Странно, что флот сегодня скалой стоит.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: