Когда наступает медвежий рынок? Ну конечно же тогда, когда все о нем начинают говорить! Шутка) Как правило в этот момент он и заканчивается. Почему так происходит описывал тут (https://t.me/mihaylets_pro/1140).
Так вот на прошлой неделе журналисты написали рекордное количество статей содержащих словосочетание “медвежий рынок”. Как долго на таком сантименте может еще падать рынок? Скоро увидим, но от любых продаж я бы сейчас отказался.
Все мы хотим свободы слова и возможности озвучивать неконвенционные мнения, а также мнения, которые кому-то могут не нравиться. С точки зрения развития и существования общества это крайне логично и полезно. Но вот с точки зрения бизнеса, все не так однозначно. И вот почему.
Дело в том, что задача бизнеса это заработок денег. А на чем зарабатывают социальные сети и информационные платформы? На продаже рекламы своим пользователям. И чем больше человек пользуется платформой и проводит там времени, тем больше рекламы ему можно продать. Поэтому главная цель таких платформ — это увеличивать время пользователя и делать так, чтобы он как можно чаще на эту платформу возвращался.
Так где же проблема? А проблема кроется в том, что вся цензура социальных сетей, защита ЛГБТ и прочее, вызвана тем, чтобы люди меньше получали негативного опыта (оскорблений, буллинга, троллинга и т.д.). Ведь если человек получает негативный опыт при пользовании какой-либо платформой, он перестает ей пользоваться. А это значит, что бизнес не может на нем зарабатывать и теряет прибыль.
До середины 2020 года ответ на этот вопрос был достаточно очевиден — вкладывать надо в технологии, т.к. большая часть сырья профицитна (перепроизводство), а значит, что стоимость сырья не растет, а маржинальность компаний, их производящих, также находится на грани безубыточности (а порой и ниже).
Но с 2020 года мы видим, как этот тренд изменился. Цены на многое сырье достигли минимума, а капитальные вложения в производство упали вслед за ними, что означало, что по многим категориям мы получим дефицит в самое ближайшее время. Что, в общем-то, и произошло.
И весь этот тренд на дефицит мы наблюдали с конца 2020 по конец 2021 года, где уже начали выходить обнадеживающие прогнозы на рост капитальных расходов и рост производства, где по большинству товаров 2022 должен был стать балансным или даже профицитным. И тогда мы говорили, что единственное, что может еще двинуть цены на сырье вверх, это война. И это войну мы получили.
Теперь возникает вопрос, а что дальше? К концу года темпы роста ВВП упадут значительно. Выросшая маржинальность производителей стимулирует их производить больше. И единственное, что может в этой ситуации продлить этот тренд — это эскалация войны, либо переход ее в более агрессивную фазу.