Рынок электронной торговли в России демонстрирует активный рост, при этом степень проникновения онлайн-продаж все еще не высокая, особенно в регионах, что может говорить о потенциале роста. И Ozon умело этим пользуется, наращивая свои финансовые метрики с одной стороны и закладывая фундамент для долгосрочного лидерства.
Так, оборот (GMV) компании, включая услуги за 2023 год вырос на 111% до 1,8 трлн рублей. Выручка в свою очередь прибавила 53% за аналогичный период. Отличную динамику показывает выручка от оказания услуг. Выручка от комиссий маркетплейса и рекламные доходы выросли на 50% и 168% соответственно и уже занимают большую часть всей выручки.
Это и не удивительно, ведь кратно наращивать выручку от продажи товаров куда более затратно. Да и сам Ozon ни раз говорил, что ему интересное развиваться по модели маркетплейса.
Кол-во покупателей увеличилось на 31%, частота заказов на 59%, кол-во заказов вообще прибавило 107% до 966 млн. Несмотря на рост затрат, компании удалось нарастить валовую прибыль до 44,4 млрд рублей, против 32,7 млрд в 2022 году и убытка в 10,6 ярдов в 2021 году.
Авто-репост. Читать в блоге >>>