Yandex - первоклассный российский бизнес
Компания Яндекс уже давно рассматривается нами не только с точки зрения IT-компании, но и как ключевой игрок в сегменте eCommerce. Это является точкой роста для бизнеса, но несет в себе и сдерживающий прибыль фактор. Дополнительные риски к нам прилетают от планируемого разделения бизнеса. Давайте все это сегодня и разберем, по пути затронув отчет компании за 9 месяцев 2023 года.
Итак, общая выручка компании за отчетный период выросла на 54% до 550,5 млрд рублей. Основной сегмент в виде «Поиска и портала» показал аналогичную динамику, увеличившись до 236,4 млрд рублей и занимает 43% от общей выручки. Доля компании на российском поисковом рынке выросла за период на 0,6 п.п. до 62,6%. Являясь самым маржинальным сегментом, «Поиск и портал» принес 122,8 ярдов EBITDA.
Выручка сегмента «Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» выросла на 66% до 290,7 млрд рублей, при одновременном двузначном росте товарооборота (GMV) Яндекс Маркета, количества активных покупателей и продавцов. За счет ускоренного роста, компании не удается сдерживать рост костов, поэтому мы получаем 21,4 млрд убытка, который увеличился на 135%.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>