Крайний раз отчет компании мы с вами разбирали ровно год назад. С тех пор котировки Ависмы значительно потеряли в капитализации, и это несмотря на умеренную динамику цен на титан и сохранение денежных потоков. Сегодня разбираемся в причинах падения и перспективах отрасли.
Итак, выручка компании за первое полугодие 2024 года в долларах незначительно упала, а вот в рублях, благодаря девальвации, выросла на 9,6% до 59,6 млрд рублей. Компания не раскрывает операционные показатели, поэтому нам будет трудно оценить объемы экспорта, но предположу, что они остались на прошлогоднем уровне. А вот к докризисным годам заметно падение.
Импорт титана из России в ЕС продолжает сокращаться, снизившись за полугодие на 22%. Если в 2018 году объемы достигали 11,4 тыс. тонн, в 2022 году 8 тыс. тонн, то прогнозные значения на 2024 год едва дотягивают до 6 тыс. тонн. Получается, что ВСМПО активно переориентируется на Восток, но все еще сохраняет экспорт в ЕС.
Зависимость того же Airbus от российского титана не скрывается. Президент Франции Эмманюэль Макрон лично потребовал от Канады ослабить санкции против России в отношении титана. Да и крупнейший импортер нашего титана Boeing также не чурается закупаться в РФ, пусть и через альтернативные каналы.
Авто-репост. Читать в блоге >>>