Промомед – долгожданное IPOНесмотря на жаркую погоду, сезон IPO не сбавляет обороты, и изученная нами ранее биофармацевтическая компания П...
Владимир Литвинов, мне кажется вы не правы, говоря о растущем бизнесе.
Где вы увидели растущий бизнес? Наоборот был жуткий обвал из-за снижения продаж против ковида. Рост в других направлениях был именно на замещении обвала (видимо сняли с производства препараты против ковида и стали на этих мощностях производить другие). Вдобавок, маржа при продаже джейнериков почти нулевая или даже отрицательная, поэтому выручка ничего не значит. Простой пример — фарм. компания Озон, у которой выручка упала на 80%, а прибыль выросла на 15% (
vc.ru/legal/1147632-ozon-farmacevtika-istoriya-i-intellektualnaya-sobstvennost ).
То есть важна не выручка из копеечных джейнериков, а продажа достаточно редких/уникальных препаратов, которые и дают всю маржу. У Промомед есть более маржинальные направления — средства от ожирения и для лечения онкологии. И если мы хотим понять, чего ждать от компании, нужно анализировать именно эту долю их продукции и её место на рынке.
Вообще из рекламных публикаций в прессе создается внимание, что это чуть-ли не лидер рос. рынка, какие-то идиоты даже называют его биотехкомпанией (где там они увидели биотехнологии, я не понимаю), хотя это относительно средний по размерам производитель в основном джейнериков (доля рынка 2,3%, что более чем вдвое ниже, чем у того же «Озона»).
P/E 25-27 — для производителя джейнериков просто дикая цена, если учесть что российский рынок стоит порядка P/E 5.
Лично мне — не интересно, но если вдруг цена обвалится в несколько раз — можно будет подумать о покупке.