Самое важное из отчета из исследования Tinkoff eCommerce: продавцы на маркетплейсах в России в 2023 году. Рубрика #выжимки Анализ/Вывод/со...
Антон Поляков (Poly Invest),
Вывод тут нужно делать другой. Вайлдберрис — многократно усилила пессимизацию низкорейтинговых продавцов третьесортного товара у которых самый низкий рейтинг, постоянные жалобы и возвраты клиентов.
Именно эти шлаковые продавцы и убежали в Озон.
Точно такая же схема, как радость Озона от конфликта Вайлдберрис в первом квартале. Там тоже недовольные убежали в озон.
Итог простой Озон рост 70%, Вайлдберрис рост 100%
Возможно даже разово Озон покажет не плохой рост оборота за квартал. Но клиенты озона заказав у этих недобросовестных продавцов контрафакта разочаруются в Озоне и уйдут на Яндекс и на Вайлдберрис.
ДА и главное! Рост числа ПВЗ и рост числа и доли продавцов и посещаемости сайта имеет НУЛЕВУЮ корреляцию с оборотом и тем более прибылью.
Вот логистические мощности — имеют сильную корреляцию, а они у вайлдберрис в ТРИ раза больше и ускоряют отрыв.
Именно поэтому вайлдберрис сознательно сливает шлаковых клиентов и шлаковые ПВЗ в Озон и инвестирует в логистические мощности, роботизацию и автоматизацию. (Яндекс кстати делает то же самое, что и Вайлдберрис)