Аэрофлот — прорывов не будет
Аэрофлот представил отчетность за 4 квартал и 2019 год по МСФО! Наконец все сопоставимые кварталы пересчитались в соответствии с новым стандартом отчетности и… в 2018 году вместо прибыли образовался убыток!!! Но нюансы бухучета нам сейчас не так интересны, тем более дивиденды были все равно выплачены и назад их забирать не будут))
Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
В пересчитанной диаграмме 2019 год можно смело назвать успешным (и в не пересчитанной тоже). Компания адаптировалась к высоким ценам на керосин, продолжила наращивать перевозки, существенно сократила долг. Отлично отработала дочерняя Победа, которая принесла почти четверть всей прибыли группы (оказывается, Аэрофлот умеет получать прибыль не только из дотаций)!!! Сама чистая прибыль более чем удвоилась (или вышла из минуса, если брать пересчитанные данные).
Напомню, что в разборе отчетности за полугодие мы устроили небольшой конкурс прогнозов по дивидендам. В итоге компания заплатит примерно 6,1 рубля (мой прогноз был 8,5). Точнее всего его предсказал Андрей Ильин, который и получит призы — горячительный напиток для укрепления нервов и книгу Александра Силаева «Деньги без дураков» (я прочитал примерно 50 страниц, и мне очень понравилось. Пытаюсь выкроить время, чтобы дочитать)! Андрей, напиши мне, пожалуйста в личку куда направлять призы!
Наконец появились мультипликаторы: EV\EBITDA = 3.9 P\E = 7.5!!! Debt\EBITDA = 3.2. Обратите внимания, что большую часть стоимости компании составляет лизинг. Это особенность нового стандарта отчетности и самого бизнеса авиаперевозок. Грубо говоря авиакомпании используют огромное плечо для получения своей небольшой маржи. Отсюда и волатильность котировок и результатов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
БородаИнвест, плохая отчетность?