Газпром: у турбин Siemens системный дефект утечки масла, он грозит пожарами и взрывами
РОССИЯ-ГАЗПРОМ-ЕВРОПА-ГАЗОПРОВОД
05.09.2022 20:20:52
Газпром: у турбин Siemens системный дефект утечки масла, он грозит пожарами и взрывами
Москва. 5 сентября. ИНТЕРФАКС — «Газпром» в новой порции подробностей раскрыл характер выявленных дефектов на единственной работавшей турбине «Северного потока»: они грозят пожарами и взрывами, угрожают безопасности всего производственного объекта компрессорной станции «Погртовая».
«Газпром» сообщает, что 2 сентября 2022 года Ростехнадзор России выдал компании предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, принятии соответствующих мер и приостановке эксплуатации газоперекачивающего агрегата Trent 60 (ГПА №24) КС «Портовая» по причине обнаружения утечки масла с примесью герметизирующего состава по клеммным разъемам датчиков скорости ротора низкого и промежуточного давления.
«Дальнейшая эксплуатация этого газоперекачивающего агрегата без устранения выявленных дефектов создает риск пожара или взрыва, то есть влияет на промышленную безопасность всей станции», — говорится в комментарии «Газпрома».
При проведении регламентных работ на ГПА №24 в июле 2022 года указанная утечка масла не была выявлена, что подтверждает соответствующий акт, подписанный представителями Siemens, проводившими сервисные работы на объекте эксплуатации, также информирует российская компания.
«Газпром» отмечает, что «рабочие поверхности в осевом компрессоре газотурбинного двигателя в местах прохода кабельных соединений могут достигать температуры свыше 300 градусов Цельсия, при этом температура воспламенения масла — порядка 288 градусов».
«Подобная утечка ранее фиксировалась, в частности, на ГПА №14 (двигатель №120), прогрессировала и имела более обширный характер. Наличие указанного дефекта на нескольких агрегатах свидетельствует о его системности. Решением Ростехнадзора России от 13.07.2022 о временном запрете деятельности двигателя №120, ГПА №14 отстранен от эксплуатации и выведен в состояние „Вынужденный простой“», — отмечается в сообщении.
В соответствии с письмом компании Siemens, на которое ссылается «Газпром», «устранение причин утечки масла возможно произвести только в условиях специализированного ремонтного предприятия».
КС «Портовая» — опасный производственный объект. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация обязана «приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта… в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность». Согласно пункту 13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 517, эксплуатирующая организация должна выполнять требования «по обеспечению взрывобезопасности» объекта. Речь идет о «предотвращении взрывов и пожаров технологического оборудования; исключении возможности взрывов и пожаров в объеме производственных зданий, сооружений и наружных установок», напоминает ПАО.
«Таким образом, эксплуатация ГПА №24 с выявленными неисправностями прямо противоречит требованиям российского законодательства», — резюмирует «Газпром».
На компрессорной станции (КС) «Портовая», откуда газ направляется в «Северный поток», установлены двигатели Rolls-Royce, газотурбинный бизнес которой перешел к Siemens. С декабря 2021 года двигатель Siemens (N073) проходил регулярный капитальный ремонт на заводе в Монреале и должен был вернуться на КС в мае. Двигатель задержался в Канаде из-за веденных против «Газпрома» санкций.
По просьбе Германии Канада выдала разрешения на вывоз турбин со своей территории, но они не соответствуют контракту «Газпрома» с Siemens. Разрешение выдано компании Siemens Energy Canada Limited, с которой у концерна нет контрактных отношений. Двигатель был направлен из Канады не в Россию, а в Германию. Если он после ФРГ будет доставлен в РФ — это может трактоваться как нарушение канадских санкций. Оказавшись в Европе, двигатель подпал под санкции ЕС — регламент ЕС 833/2014 запрещает поставку в РФ газотурбинных двигателей.
Единственный рабочий двигатель СП1 был остановлен 31 августа для регулярного технического обслуживания. В ходе инспекции обнаружилась утечка масла, и Ростехнадзор запретил дальнейшую эксплуатацию газопровода до устранения «выявленных грубейших нарушений».
Авто-репост. Читать в блоге
>>>