Компания De Beers, лидирующая в мире по выручке от продаж алмазов, в декабре реализовала продукцию на общую сумму $440 млн, говорится в сообщении Anglo American plc, контролирующей De Beers.
Это на 3% выше показателя годичной давности, но на 5% ниже пересмотренного показателя предыдущего, 9-го цикла продаж ($462 млн).
Десятый цикл продаж прошел с 7 по 16 декабря. Ранее цикл укладывался в неделю, но после возобновления продаж в конце июля этого года De Beers применяет гибкий подход из-за транспортных ограничений по всему миру и торгует с уменьшенными интервалами между циклами.
«Сильный потребительский спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в преддверии праздничного сезона поддерживает рост заказов на бриллианты в midstream. Это, в свою очередь, поддерживало устойчивый спрос на алмазы De Beers в последнем цикле продаж в 2020 году. Хотя алмазная промышленность завершает год на положительной ноте, мы должны признать, что продолжающаяся пандемия COVID-19 несет риски для восстановления сектора как до конца этого года, так и в 2021 г», — заявил процитированный в сообщении глава De Beers Брюс Кливер.
По данным Rapaport, De Beers повысила цены в ходе декабрьского сайта на наиболее востребованные для огранки категории алмазов, реагируя на активизацию торговли алмазами и рост спроса на бриллианты. По данным сайтхолдеров, цены на алмазы выросли за месяц на 10%, рост частично является спекулятивным, так как опережает спрос на бриллианты.