продолжение:
Магнит: сильные результаты за счет собственных усилий и внешних условий
(2)
Прогноз по капитальным затратам на 2020 г. был снижен до 45-50 млрд руб. с 60-65 млрд руб. ранее из-за сокращения плана по открытиям и реновациям магазинов. В то же время, Магнит считает, что текущая ситуация открывает дополнительные возможности для консолидации рынка. Компания продолжит поиск небольших и средних объектов для поглощения с упором на регионы присутствия.
Мы считаем, что Магнит проделал большую работу как по улучшению ценностного предложения своих магазинов, так и по повышению операционной эффективности. Тем не менее, хотя 1П 2020 г. было удачным для крупных продуктовых ритейлеров в целом и для Магнита в частности, мы продолжаем считать, что было бы чересчур оптимистично экстраполировать сильные результаты, достигнутые за этот период, на 2П 2020 г. и далее.
Согласно нашим текущим прогнозам, показатель Чистый долг/EBITDA Магнита будет держаться на умеренном уровне около 2,0х в 2020-2022 гг. Хотя менеджмент компании ожидает его снижения ниже 2,0х в течение последующих кварталов, мы думаем, что выбор между дальнейшим снижением долговой нагрузки, которая не является избыточной, с одной стороны, и потенциальными сделками M&A, ускорением темпа открытия магазинов и увеличением дивидендных выплат, с другой стороны, будет непростым.
Несмотря на то, что доходности рынка рублевых облигаций 1-го эшелона (а также бумаг эмитентов за его пределами высокого кредитного качества) опустились до минимумов вслед за снижением ключевой рублевой ставки, спреды к кривой ОФЗ остаются заметно шире, чем они были до коррекции рынка в марте. Например, 2,5-летний выпуск Магнит Б3P5 имеет премию 150 б.п. к ОФЗ, при этом до коррекции она была 100 б.п. Принимая во внимание то обстоятельство, что значительный потенциал для снижения ключевой ставки в этом году уже реализован, по нашему мнению, корпоративные выпуски не представляют спекулятивный интерес для покупки (в этой связи премии при первичных размещениях выглядят обоснованными).
Рекомендованный (см. наш комментарий “Магнит: сильная динамика продаж и улучшение рентабельности пока не сказались на долговой нагрузке” от 30 апреля) нами выпуск ОКей Б1Р3 к покупке вырос в цене на 5 п.п., при этом его спред к ОФЗ сузился на 100 б.п. до 313 б.п., что лишь на 70 б.п. шире, чем до коррекции в марте. В настоящий момент мы считаем, что этот выпуск на уровне YTM 7,9% сохраняет лишь небольшой потенциал для снижения доходности (25-50 б.п.). Cектор торговли продовольственными товарами мы считаем далеко не самым пострадавшим от влияния коронавируса (в частности, из-за того, что карантинные ограничения не включали в себя запрет на деятельность продовольственных точек продаж).