Fitch снизил рейтинг Аэрофлота с BB до BB- и спрогнозировал отсутствие дивидендов
Операционные показатели
Пассажирооборот Аэрофлота упадет на 50% в 2020г и восстановится до уровня 2019г только в 2022-2023г. Ограничения на авиаперевозки, особенно на международных рейсах, сохранятся и после 2 полугодия 2020г.
Кэш
Денежные средства на балансе в размере 26 млрд рублей на конец 2019г будут исчерпаны в течение 2020г. Учитывая статус компании, банковские кредиты останутся доступны.
Влияние ослабления рубля
Ослабление рубля увеличит расходы по долгу (около 90% долга и арендных платежей в иносторанной валюте), но окажет слабый эффект на выручку из-за сокращения числа международных рейсов (на 2019г — это около 60% выручки).
Влияние падения цен на нефть
Аэрофлот не хеджирует цены на топливо, в отличие от некоторых европейских компаний, что позволяет снижать расходы при падении цен на нефть и оказывает некоторую поддержку операционной прибыли.
Свободный денежный поток и дивиденды
Несмотря на снижение капитальных затрат в 2020-2021гг, сильное падение доходов приведет к отрицательному свободному денежному потоку в 2020г и отсутствию дивидендов в 2020-2023гг.