На этой неделе логистическая платформа “Монополия” успешно закрыла книгу заявок на выпуск облигаций серии 001P-03. Интерес со стороны частных инвесторов был очень высоким — спрос превысил первоначальный номинальный объем более чем в 6 раз. В итоге “Монополия” увеличила объем выпуска до 3 млрд руб. с первоначально заявленных 500 млн руб. Источники сообщают, что совокупный спрос был еще выше — 4 млрд руб.
Разберемся, почему частные инвесторы вкладывают миллиарды в цифровизацию логистики.
Бизнес-модель компании
Основной актив Монополии — цифровая платформа, работающая по транзакционной модели. На платформе грузоотправитель может за пару минут разместить заявку на перевозку, а грузоперевозчик легко подобрать и подтвердить подходящий груз. Помимо этого, платформа развивает дополнительные сервисы, которые помогают перевозчикам экономить деньги и время: топливные программы, дорожные сервисы, помощь в открытии бизнеса. Благодаря платформе небольшие перевозчики могут получить доступ к рынку и заказам крупных грузоотправителей. Цифровизация помогает компаниям оптимизировать затраты на логистику, а эта боль в отрасли есть и будет всегда.
Авто-репост. Читать в блоге >>>