Кикшеринговая компания Whoosh отчиталась за 2023 год ростом выручки на 68% в годовом выражении, до 10,7 млрд руб., с увеличением EBITDA на 36% г/г, до 4,5 млрд руб., при марже показателя на уровне 42,78%. Рентабельность собственного капитала эмитента (ROE) вплотную приблизилась к 40%. Чистая прибыль сервиса за ушедший год поднялась на 128,92%, до 1,9 млрд руб. В свою очередь, чистый долг компании вырос на 142,86%, до 8,5 млрд руб. Впрочем, рост последнего показателя в данном случае — характерный признак активного расширения и развития бизнеса, поэтому как негативный фактор инвесторами не воспринимается.
Whoosh увеличила парк средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и электровелосипедов) на 83% г/г, до 149,9 тыс., закупила еще 44 тыс. самокатов для предстоящего сезона, а также вышла на рынки восьми новых для себя городов. За счет этого Whoosh удалось стать абсолютным лидером на российском рынке кикшеринга с долей около 50%.
Ввиду отсутствия прямых публичных аналогов этой компании «роста» на российском рынке сравнить показатели ее динамики и оценки по мультипликаторам невозможно. Тем не менее отметим комфортную долговую нагрузку по NetDebt/EBITDA на уровне 1,9x, а также увеличение рентабельности EBITDA и ROE более чем на 5% г/г.
(
Читать дальше )