Можно различать два типа манипулирования рынком ценовой и информационный. Для эффективного кукловодства, оба используются взаимосвязано.
Информационный: Каждый глобальный инвестиционный банк имеет аналитический отдел, который в свою очередь делится на подразделения, расположенные по всему миру, они, в свою очередь, могут и не относится напрямую к этому банку. Схема их работы тривиальна. К примеру, сверху дают указания раскрутить либо дискредитировать определенный актив, проще говоря, подтолкнуть мелких участников рынка покупать или продавать. Далее, проплаченные аналитики и журналисты пишут однотипную новость либо обзор, формат заранее оговорен. Идея начинает продвигаться широкой публике во всех мировых СМИ, социальных сетях и пр. Поэтому одну и ту же новость, можно встретить со схожей интерпретацией в разных источниках.
Тексты обзоров могут быть разными, но идея (корень) остается одним, общим для всех. Кроме того, Вы можете заметить еще одну закономерность – чем ближе актив к разворотной точке, тем интенсивнее он обсуждается всеми СМИ, в общем, про него уже невозможно не услышать. И в этот самый кульминационный момент, очень мало аналитиков, идущих против общей тенденции. Даже очень опытные боятся быть белыми воронами и могут поддаться эффекту толпы.
(
Читать дальше )