Ladimir Semenov, это смешно. Я все-таки на рынке плотно с 2009 и аэрофлот был предметом инвестиционного рассмотрения. Смотря на текущую цену и альтернативную доходность по тем активам, что получена, можно точно сказать, что инвестиционное решение не покупать флот было абсолютно верным, а значит я кое-что понимаю .
Что касается бизнеса:
1. Аэрофлот и раньше испытывал проблемы в доходности до всяких санкций.
2. Аэрофлот выбрал непонятную систему хеджирования, даже загнали собств. капитал в минус из-за этого.
3. Рост пассажиропотока почти не коррелирует с прибылью
4. Очень большое количество факторов, угрожающих их прибыли: цена топлива, курс, социальные обязательства по ДВ, высокие затраты на персонал, которыми они толком не управляют. Добавилось уменьшение «пролетных»+санкции+проблемы с обслуживанием, а также тяжелейшая программа перехода на отечественные борты, успех которой не гарантирован.
5. у Флота всегда был один хороший квартал-3-й, а остальные так себе.Это неправильный бизнес.