Всем привет!
Специально для канала Лимон на чай мной была проведена оценка конкурентного потенциала компании Match Group.
Компания Match Group (MTCH) была основана в 2009 году. Основной вид деятельности – разработка сетевых платформ и мобильных приложений для знакомства физических лиц. Компания управляет портфелем брендов, в числе которых такие широко известные как Tinder, Match, Meetic, OkCupid, Hinge, Pairs, PlentyOfFish, OurTime, а также ряд других.
Всё большее проникновение информационных технологий во все сферы нашей жизни (включая личные отношения) обусловило высокую востребованность сервисов компании, а также рост денежных потоков и капитализации эмитента. Так, с 2015 по 2019 гг. годовая выручка компании увеличилась с 910 до 2 051 млн. USD, а цена акции выросла с 15 до 85 USD.
Финансовые показатели компании за 1 квартал 2020 г. также впечатляют: квартальная выручка выросла до 545 млн. USD, превысив выручку за аналогичный период прошлого года на 17%. Чистая прибыль превысила 160 млн. USD, а рентабельность продаж составила 29 %. Коэффициент текущей ликвидности превысил 2,7х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Добрый субботний вечер, друзья!
Изучая новости различных американских эмитентов на Yahoo Finance, я периодически вижу рекламу Zacks, предлагающую получить список 7 лучших акций на ближайший месяц:
Сразу же отмечу, что я скептически отношусь к подобного рода рекламным предложениям. Во-первых, общеизвестно, что бесплатный грааль может быть только в мышеловке и на Смарт-Лабе.
Во-вторых, в молодости я уже покупал всевозможные «волшебные» списки, обучающие курсы и прочие хрустальные шары, позволяющие «разогнать депозит с 10 000 $ до 1 000 000 $ всего за год». К сожалению, ни один из них ни богатства, ни славы мне не принёс, в силу чего заново наступать на эти грабли не вижу никакого смысла.
В то же время, эта реклама так часто попадалась мне на глаза, что в начале мая 2020 года я всё же не удержался и кликнул по ссылке. Здесь я с удивлением обнаружил, что доходность предлагаемых списков более чем в два раза опережает динамику индекса S&P 500, составляя в среднем 24% годовых в долларах.
Добрый день, друзья!
Со 2 июля (то есть с завтрашнего дня) на Московской бирже начнут торговаться глобальные депозитарные расписки (GDR) Mail.ru Group (тикер – MAIL).
По этому поводу во многих биржевых информационных каналах наблюдается настоящий ажиотаж. Аналитики дружно повторяют, что у Mail.ru Group отличные сервисы (ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Ситимобил, Юла, Warface и др.), замечательный состав акционеров (Мегафон, Сбербанк, Ростех, Alibaba, Tencent и др.) и превосходные финансовые показатели (рост выручки за 2019 год составил 46%).
На фоне этого хайпа действительно начинаешь верить, что наконец-то на российском фондовом рынке появился «второй Яндекс». И поскольку котировки Яндекса всегда растут, то рука тянется нажать завтра кнопку «buy» в торговом терминале.
Добрый вечер, друзья!
Несмотря на то, что отчетности эмитентов я анализирую уже много лет, иногда я ловлю себя на мысли, что далеко не всё постиг в финансовых отчетах компаний.
Опытные аналитики знают, что величина собственного капитала компании (чистых активов) тесно коррелирует с её финансовыми результатами. Если компания убыточна, то она постепенно «проедает» свой собственный капитал и он становится отрицательным. Верно и обратное – компании, стабильно работающие с прибылью, как правило, обладают значительным положительным собственным капиталом.
А теперь посмотрите, на пассив баланса одной всемирно известной компании (не буду сейчас называть её имя) и попытайтесь предположить прибыльна или убыточна её деятельность?
Отрицательный собственный капитал более 8 млрд. USD, составляющий 17% от валюты баланса, наводит на мысль, что компания глубоко убыточна. Вероятно Вы удивитесь, когда узнаете, что за последний год эта компания получила более 6 млрд. USD чистой прибыли, а рентабельность продаж компании превышает 28% (что очень неплохо даже для США).
Добрый вечер, друзья!
Совсем недавно, анализируя финансовые результаты Facebook (FB) за 1 квартал 2020 г., я констатировал, что пандемия сыграла на руку социальной сети.
С одной стороны, рекламные доходы Facebook сильно зависят от благополучия малого бизнеса, который сейчас находится в плачевном положении. С другой – коронавирусный карантин стал катализатором роста востребованности удалённых социальных технологий Facebook со стороны населения и бизнеса. Благодаря этому котировки эмитента до 23 июня уверенно обновляли свои исторические максимумы.
Но прилетело – откуда не ждали. Буквально пару дней назад вокруг Facebook начал разгораться скандал, который может обернуться для компании большими проблемами.
А началось всё с, казалось бы, невинного инцидента. Одна из американских правозащитных организаций (называется она ADL) опубликовала заявление о том, что они увидели рекламу Verizon, появляющуюся рядом с видео из группы заговорщиков QAnon, использующей экстремистскую и антисемитскую риторику.
Добрый вечер, друзья!
У инвесторов есть неписанное правило: не влюбляться в акции. Это означает, что Вы не должны допускать эмоциональной привязки к эмитентам, в которых Вы инвестируете. Такая установка позволяет сохранять объективность при оценке финансового состояния эмитента.
Легко сказать – сложно сделать. Даже я, имея 8-летний опыт работы на фондовом рынке, не всегда могу противостоять этом соблазну.
Грешен, и сегодня я исповедуюсь. Похоже, я влюбился. Влюбился в фармацевтическую компанию Incyte (INCY). Обычно я присматриваюсь к эмитенту два или три квартала, а в отношении Incyte решение принял с первого взгляда. Речь идет о портфеле, который я сформировал 28 октября 2019 г. в преддверии знакового (на тот момент) снижения ставки ФРС (https://smart-lab.ru/blog/571939.php).
Некоторые предлагали расстаться с ней после получения первых же результатов (