Владимир Никонов

Читают

User-icon
214

Записи

448

Как выбрать акции для инвестиций?

Если вы решите инвестировать в российский фондовый рынок, то перед вами встанет вопрос: «Какие акции купить?».

Самый простой ответ: «Покупать индекс Мосбиржи в формате ETF». Так вы покупаете большую часть рынка. Гуру рекомендуют так делать. Проблема в том, что ETF себя скомпрометировали, на зарубежные рынки они до сих пор заморожены (украдены), в том числе, из-за жуликов и воров из недружественных стран. Поэтому даже инвестиции в российские ETF на индексы теперь сопряжены с рисками.

Остается выбирать акции самостоятельно. Как же это сделать? Выбор на российском рынке небольшой. Торгуется в районе 250 акций.

То есть, нам нужно выбрать что-то всего лишь из 250 вариантов! Какое идеальное решение? Идеальный выбор? Представьте, что вы на машине времени отправились в будущее, например, на год вперед и имеете там доступ к котировкам биржи. Вы можете проанализировать их и определить «задним числом», какая одна акция показала самую высокую доходность. Возвращаетесь в свое время и закупаете эту акцию на «всю котлету». Вам не нужны ВСЕ акции, вам нужна одна(!) лучшая, чемпион на заданном отрезке времени.



( Читать дальше )

Жизнь среди гималайских йогов

Вы хотели бы узнать о том, как живут йоги в Гималаях и какими сверхспособностями они обладают?

На вашу жажду знания ответит книга Свами Рамы «Жизнь среди гималайских йогов», которая мне попалась случайно на книжном рынке. Но случайности не случайны.

Эта мощная книга описывает истории из жизни индийского йога Шри Свами Рамы, который, как Маугли, был воспитан в среде йогов Гималаев. Его в детстве передали в ученики, и он странствовал десятилетия по пещерам и горам, встречаясь там с удивительными йогами. Он и только он может рассказать нам о жизни йогов изнутри.

Жизнь среди гималайских йогов

Начинает он книгу прозаически для западного читателя, рассказывая, что никакого Йети, снежного человека, не существует. Это, скорее, медведи на фоне снега. Это он как знающий Гималаи говорит, у него был свой ручной медведь, с которым он скитался по горам.

Для западного ума, к которому отношу себя, все эти истории про йогов звучат скептически.



( Читать дальше )

Асимметрия успеха

Перечитываю книгу Нассима Талеба «Антихрупкость» и встретил там мысль, которая ускользает от богатых и успешных людей, но ее уже давно думали греческие мыслители.

Мысль, как понял, такая, что с ростом благосостояния, успеха, в будущем тебя с большей вероятностью ждут невзгоды(!) нежели радости.

Аналогия видится такая, представьте, что успех — это покорение вершины горы. Пока ты поднимаешься на нее, у тебя впереди маячит цель, с каждым шагом ты ближе к ней, есть прогресс. Но, что делать, когда ты уже на вершине? Выше только звезды, но до них не дотянуться. В лучшем случае, ты можешь сохранять статус-кво, каждый твой шаг на вершине, оставляет тебя на вершине, но существует множество вариантов упасть вниз.

Богатым людям приходится в этом плане тяжело. Получить радость от вновь заработанных денег трудно, потому что эта прибавка уже мало, что решает, но вот потерять теперь можно многое! И чем богаче человек, тем больше величина падения вниз. Тем больше страх, а не радость. Подумайте об этом!



( Читать дальше )

Хвосты Талеба

У Нассима Талеба вышла новая книга «Статистические последствия жирных хвостов: О новых вычислительных подходах к принятию решений». Она продается запакованная в целлофан, поэтому спешу рассказать, что там внутри.

Хвосты Талеба
Книгу читать невозможно! По известному выражению Стивена Хокинга, «каждая формула в книге уменьшает количество читателей в два раза».

В книге «Статистические последствия жирных хвостов» формул, пожалуй, тысячи!!! Если вы не математик, статистик, то вам останется продираться сквозь тернии к маленьким окошкам текста, где ты хоть что-то понимаешь. В связи с этим книгу можно пролистать за полчаса, как комикс (Нассим Талеб понимал, что будет трудно читать и разбавил книгу комиксом, но это безнадежно)).

Вкратце, статистики ошибаются, их формулы неприменимы к миру черных лебедей. Забудьте, чему вас учили по статистике. Попутно обсуждаются опционы и вероятность третьей мировой войны.

Вывод: при покупке книги в магазине смело разрывайте целлофановую оболочку, которая предназначена для повышения продаж (иначе, в здравому уме ее купят только ученые) и посмотрите, что там творится. Зоопарк формул на фоне которых чувствуешь себя… ну не умным как-то.



( Читать дальше )

Кто придумал имя "BlackBerry"

В фильме «Кто убил BlackBerry?» (рекомендую к просмотру), когда гики-разработчики приходят в компанию, чтобы предложить им свой стартап, происходит такой диалог:

— Представьте: пейджер, телефон, электронная почта. Всё в одном устройстве. Мы назвали его Pocket Link.

— Так, слушайте. Мы здесь таким не занимаемся. У нас коммерческая
производственная компания… И придумайте название получше.

«Придумайте название получше», а уже через несколько минут в сюжете фильма показано, что они придумали название «BlackBerry», которое впоследствии стало нарицательным. В свое время «BlackBerry» был самым популярным телефоном на планете.

Кто же придумал это название?

Случайно узнал эту историю из книги Алекса Френкеля «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом». Автор специально провел расследование в поисках того, как зарождалось имя этого бренда. Нам может этого пока еще не понять, но в мире существуют компании, задача, которых только и состоит в том, чтобы придумывать имена брендов. На этом они зарабатывают миллионы долларов. Это к вопросу, что можно ли заработать своим умом. Придумывайте слова!



( Читать дальше )

Искусство быть вторым

Кто в бизнесе получает все плюшки? Первопроходцы, создатели инноваций, или те, кто приходит после них? Почему корпорации не могут творить, создавать новое, а стартапы рождают малые группы энтузиастов? Например, СмартЛаб не создал Финам, Сбербанк или Тинькофф.

Авторы книги «Искусство быть вторым» утверждают и доказывают, что при создании радикальных инноваций выигрывают те, кто начинает игру вторым номером. Причина в том, что изобретение и его продвижение на рынке — это не одна инновация, а две!


Искусство быть вторым

Многие думают, что достаточно создать что-то новое и этого будет достаточно для успеха, но продвижение новинки в массовый сегмент — это такая же инновация. Корпорации заточены под массовое производство, они словами авторов, «консолидаторы». Изобретатели — это «колонисты», они открывают новые рынки.

Деятельность по созданию инноваций и их продвижение в массы настолько разная, что требует противоположных качеств у людей. Поэтому внутри крупных компаний создание инноваций обречено, каким бы творческим секретам мышления не обучали бы они своих сотрудников. Аналогия, которую приводят авторы книги, издательский бизнес.



( Читать дальше )

Инвестор как провидец

Кто такой инвестор?

Это предсказатель. Провидец. Оракул, который видит будущее.

Если человек инвестирует в земельные участки, то он делает ставку, что они вырастут в цене. Они видит это. Выбирая объекты для инвестиции в недвижимость, он также заглядывает в будущее. Делает предсказания. Выбирает акции не только на анализе, но и на чутье.

Хотите быть инвестором? Раскрывайте в себе дополнительно паранормальные способности к предсказанию будущего.


Ликвидность инвестиций

«Инвестировать — значит расстаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем», такое незамысловатое определение дает инвестициям лауреат Нобелевской премии Уильям Шарп.


Когда вы захотите инвестировать (расстаться с деньгами) и купить что-то нужное, то сразу подумайте, а как вы будете это продавать обратно?

В инвестициях нужно учитывать такое понятие как «Ликвидность». Что это такое? Это то как быстро и безболезненно вы сможете выйти из актива в деньги. Максимальной ликвидностью обладают сами деньги. В нашем случае, рубли.

Валюта чуть менее ликвидна. Вам нужно поменять одни бумажки на другие (вы никогда не находили это занятие странным?)), это займет время и подгрызет комиссию. В этой операции обмена рублей, например, на доллары и обратно, вы познакомитесь с понятием спреда. Разницы между покупкой и продажей. На табло банка вы увидите, что покупают они доллар по 88, а продают по 99. Обмен валюты занимает время и забирает комиссию на спреде.



( Читать дальше )

Для тех, кто ждет обвала фондового рынка

Многие люди ждут, когда фондовый рынок США обвалится. Сам такой был, пока не пришло финансовое просветление.

Люди на протяжении тысяч(!) лет не понимали, что изменение стоимости вещей может лежать не на стороне вещей, а на стороне денег, как единиц измерения. Это не товары становятся дороже, это деньги дешевеют!

Деньги не такие стабильные закрепленные физические величины, как метры или килограммы. Судьба денежной купюры, которая лежит в вашем бумажнике, то, что на нее может быть куплено, определяется не ей! Ее покупательную способность меняет Центробанк, когда устанавливает ставку рефинансирования.

Деньги в бумажнике могут дешеветь или дорожать от того, какое решение примут люди за круглыми столами. Если ставка рефинансирования (для нас ставка по вкладу или кредиту) поднимается, то и цена денег в бумажнике увеличивается. Если ставку опускают, то деньги в вашем кошельке дешевеют, потому что их раздают под низкий процент всем желающим.



( Читать дальше )

Не просто отношения — защита

Многие компании с радостью заявляют: «Мы имеем миллионы клиентов!».

Клиентов не нужно «иметь». )

О них нужно заботиться и более того, как предлагает автор книги «Не просто отношения — защита» Урбан Глен, ЗАЩИЩАТЬ!

Не просто отношения — защита

Идея увиделась из книги: «Защищает ли ваш бизнес клиентов от напастей окружающего мира?»

Например, сотовые операторы. Защищают ли они вас от внезапного жрущего деньги роуминга за границей? Или от навязанных подписок? Нет, наоборот. Они на другой стороне, всегда на шаг впереди в вопросах, как бы тебя обмануть. Пчелы не будут выступать против меда. Но такой подход выгодный им ситуационно вредит построению, как это сейчас модно говорить, эко-системе компании. Если тебя прокидывает оператор, то как можно доверять деньги его банку?

Защищают ли хостинг-провайдеры (люди размещают сайты на них) данные клиентов от всех напастей?



( Читать дальше )

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн