Необходимо сказать несколько слов о формировании цены на книгу. Существует так называемая «издательская цена» – это цена по которой книга поступает в книготорговую сеть. В издательскую цену закладывается стоимость печати в типографии, услуги издательства по подготовке книги, а также авторский гонорар, называемый «роялти». Обычно издательская цена составляет не более 100 рублей, из которых автору причитается не более 10. Далее книготорговая сеть делает свою наценку в размере 100% за хранение и логистику и поставляет книгу в магазин уже за 200 рублей. В свою очередь магазин, который вынужден оплачивать дорогие торговые площади, добавляет свои 100% в цену книги, и мы видим ту же самую книгу на прилавке по цене 400 рублей.
Из этих денег автору достается не более 10 рублей, т.е. 10 / 400 = 2.5%. И это в лучшем случае. Такой расчет действует в коммерческих издательствах только для известных раскрученных авторов. Малоизвестные получают и того меньше. Выступая инвестором своей книги самостоятельно, в случае успеха вы можете существенно повысить процент своего вознаграждения.