Рамиль Ульмасбаев, бесплатных технологий не бывает, сейчас за них придется платить в втридорога, Иванычу придется делиться. Сейчас все стало дороже, так как отрезан внешний рынок, но добавленная стоимость внутри страны остается, что позволяет увеличивать бюджет и инвестиций из бюджета. В моменте отечественного судостроения не существует, но может прилететь черный лебедь, который поменяет правила игры. Был СССР потом схлопнулся освободив огромный рынок, который заполнили те у кого были компетенции. Поддержка компетенций в судостроении важнее, чем сохранение маржи РН.
Рамиль Ульмасбаев, на самом деле деньги есть и довольно существенные, огромное количество ресурсов уходило за границу в виде 1. Дивидендов банков, нефтянки, ритейла, металлургов, 2. Вывод капитала коррупционерами через фиктивное банкротство и подобные схемы, 3. Скупку иностранной валюты в резервы ЦБ. 4. Денежный оборот обслуживаемый долларом и евро. Сейчас эти деньги остаются в экономике и возвращаются в оборот через выплаты сво и инвестиции в ВПК. Это позволяет увеличивать бюджетные траты с минимальным дефицитом. Кроме того вся эта нерентабельная по внешним ценам переработка может быть очень маржинальна во внутреннем контуре создавая добавочную стоимость и налоги. Если возить нефть отечественными танкерами просто произойдет перераспределение прибыли от нефтекомпаний к судостроителям. Потом по тем или иным причинам производство танкеров в китае может резко сократиться, что сделает российское производство рентабельным и для внешнего рынка.
Рамиль Ульмасбаев, а как может быть по другому? 1. Малая серия 2. Отсутствие подготовленных кадров 3. Дорогая логистика. Так у нас везде. Лучше строить у себя дорого чем за рубежом дешево, т к. В первом случае деньги идут на рост компетенций, во втором на распилы.
Рамиль Ульмасбаев, думаю стоит подождать пока сравнивать стоимость строительства судов, в России только второй Афрамакс построили, причем частично собрав их в Южной Корее и достроив в России. Постепенно все отдалится, наработается опыт, издержки сократятся и выйдем на общемировой уровень по стоимости, у нас есть свои плюсы — ресурсы. Будет устойчивый спрос будет и металл нужной длины и толщины и все остальное для строительства судов. Откуда у нас взяться листам по 24 метра, если до этого мы строили только краболовы и рыболовные суда небольших размеров?!
Рамиль Ульмасбаев, Данный пакт = разрешение на использование на законном уровне.
Осталось только России принять соответствующие документы!
мир уже не живет по правилам Запада.
=========
посмотри внимательно на последние действия ВВП.
Военный союз с КНДР!… С Индией по аналогии...
Следующие КНР и т.д. ...
Запад тупо выдавят из Азии...
А где все производственные мощности?... Где все ресурсы? ...
Чем и сколько будут за них платить хитрожопые европейцы, у которых коме интеллектуальной собственности ничего и нет… евро, баксы — печатай и покупай… но… похоже мозги включаются там где есть реальный потенциал и возможности...
стоит просто понять схему действий…