Конфликт между угольными компаниями и терминалом ОТЭКО в Тамани нарастает, поскольку крупнейшие экспортеры отказались от перевалки угля в феврале, ссылаясь на высокие тарифы. В то время как в ОТЭКО заявляют, что на февраль поданы заявки на перевалку 4 млн тонн угля, данные Kpler показывают прекращение морских отгрузок угля из Тамани в конце января и начале февраля.
Несмотря на опровержения пресс-службы ОТЭКО, угольные компании выражают недовольство уровнем тарифов, которые делают отгрузки через терминал убыточными. Согласно данным, базовая ставка за перевалку составляет $24,5 за тонну, однако с учетом дополнительных коэффициентов и штрафов, а также повышенной страховки, она может достигать $42 за тонну для более дорогих марок угля.
Некоторые угольные компании готовы поделиться экспортной маржой с терминалом, но требуют корректировки тарифов в соответствии с изменениями на рынке угля. Эксперты также отмечают, что для обеспечения окупаемости инвестиций в строительство терминалов необходимо долгосрочное понимание доходов и расходов, возможно, с учетом цен на уголь.
С 1 марта 2024 года введен запрет на импорт в США из России непромышленных алмазов весом от 1 карата. С 1 сентября — весом от 0,5 карата. Об этом сообщил Минфин США (pdf).
«Импорт в США, включая ввоз для допуска в зону внешней торговли Соединенных Штатов, ювелирных изделий с бриллиантами и несортированных алмазов российского происхождения или экспортируемых из РФ, запрещен»,—говорится в сообщении министерства.
Решение принято после консультаций с Госдепартаментом страны. Минфин США также ввел санкции против трех компаний, зарегистрированных в ОАЭ, еще одной — из Либерии, а также танкера под флагом Габона.
В конце января поэтапный запрет на покупку и импорт российских алмазов утвердила Швейцария. Агентство Reuters в декабре 2023 года писало, что с 2024 года ограничения на ввоз алмазов введут страны G7.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6495879
В России начала обсуждаться реформа механизмов строительства жилья и социальной инфраструктуры с использованием средств дольщиков. Поручение подготовить соответствующие предложения и предоставить их в правительство дали Минстрою, говорится в решении по итогам совместного заседания комиссии Госсовета РФ по направлению «Строительство, ЖКХ, городская среда» и комитета Госдумы по строительству и ЖКХ (документ подписан). С копией документа ознакомились «Ведомости», подлинность документа подтвердили в комитете Госдумы. Решение утверждено 24 января председателем комитета Сергеем Пахомовым и председателем комиссии Госсовета РФ, главой Республики Татарстан Рустамом Миннихановым.
Минстрой должен проработать предложения об «альтернативных (дополнительных) механизмах финансирования проектов жилищного строительства с привлечением средств граждан – участников долевого строительства, в том числе предусмотрев возможность создания объектов социальной инфраструктуры», говорится в решении. Из документа следует, что министерство должно представить разработки до 1 июня 2024 г.
Правительства стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны к 1 апреля 2024 года создать и использовать единую систему управления рисками (СУР). Инициатором этой системы выступила Россия.
СУР предполагает, что таможенные органы стран ЕАЭС получат возможность контролировать товары, пересекающие границы союза, для обеспечения правильности заявления таможенной стоимости. Кроме того, будет созданы профили рисков товаров на уровне ЕАЭС, обязательные для всех стран-членов.
Эта инициатива направлена на соблюдение честной конкуренции и защиту интересов стран-участниц. Она имеет прямое отношение к торговле, особенно в автомобильной индустрии, где обнаружены случаи ввоза товаров по заниженной таможенной стоимости.
Ожидается, что внедрение СУР снизит объем параллельного импорта автомобилей, повысив при этом импорт из Китая.
Источник: www.vedomosti.ru/auto/articles/2024/02/08/1019114-v-eaes-sozdadut-edinuyu-sistemu-kontrolya-stoimosti-vvozimih-tovarovВ 2023 году экспорт платины и палладия из России в Китай увеличился в несколько раз по сравнению с предыдущим годом, показывая резкий рост спроса на эти металлы. По данным Главного таможенного управления Китая, экспорт платины вырос на 2,8 раза до 25,1 тонны, а палладия — на 1,7 раза до 15,7 тонны. В денежном выражении поставки российской платины в Китай составили $826 миллионов, увеличившись в три раза, а палладия — на 30% до $763 миллионов.
Всего за год Китай импортировал 101,7 тонн платины и 26,2 тонны палладия, причем доля России в этом импорте значительно возросла. «Норникель», крупнейший производитель платины и палладия в России, снизил выпуск палладия, но увеличил производство платины. Это связано с изменением соотношения металлов в структуре перерабатываемого сырья.
Растущий спрос на платину и палладий в Китае связан, в частности, с быстрым развитием автомобильной отрасли. Эксперты отмечают, что гибридные модели автомобилей, для производства которых требуется палладий, становятся все популярнее на китайском рынке.