АЭРОФЛОТ РАССЧИТЫВАЕТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК РФ ДО УРОВНЯ 2019Г ВО II ПОЛУГОДИИ 2022Г — НАЧАЛЕ 2023Г — ЗАМГЕНДИРЕКТОРА
Роман Ранний, как говорится читай: дивы получите только в 24м году. Ну, может в 23-м копеечку дадут
zzznth, дивы это чёрт с ними, но компании нужны деньги на осуществление деятельности, а это допка или рост. долга. А потом это ещё долго будет давить на прибыль
справедливости нет ни в жизни, ни на рынке
Показатели Аэрофлота постепенно восстановятся — Финам
Один из крупнейших российских авиаперевозчиков «Аэрофлот», акции которого находятся у нас в покрытии, представил сегодня свои финансовые результаты по МСФО за 4 квартал и весь 2020 год. В последнем квартале прошедшего года чистый убыток компании увеличился с 6,8 млрд руб. за аналогичный период прошлого года до 43,8 млрд руб. Квартальная выручка снизилась на 55,8% г/г и составила 68 млрд руб. Тем не менее работа с доходностью рейсов и сохранение акцента на грузовых перевозках позволили несколько замедлить падение выручки по сравнению с третьим кварталом, когда оно составляло 60,1%.
Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам 2020 года составил 123,2 млрд руб. против чистой прибыли в 13,5 млрд руб. годом ранее. Годовая выручка снизилась на 55,4% г/г до 302,2 млрд руб., выручка от регулярных пассажирских перевозок – на 59,5% г/г до 225,8 млрд руб., при этом выручка от грузовых перевозок увеличилась на 38,8% г/г до 26,8 млрд руб. за счет переориентации части широкофюзеляжного флота авиаперевозчика для осуществления грузовых перевозок, в том числе в салонах ВС.
Тем временем операционные расходы компании в 2020 году уменьшились на 36,1% г/г и составили 394,3 млрд руб. за счет значительного снижения объема операций, включая практически полную остановку полетов в апреле и мае. При этом расходы на авиационное топливо сократились на 59,4% г/г до 77,5 млрд руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов, а также средней стоимости керосина. Благодаря снижению расходов на топливо, оплату труда, обслуживание ВС и пассажиров, таможенные пошлины и прочее показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) составил 27 млрд руб.
В 2020 году авиакомпании группы «Аэрофлот» суммарно перевезли 30,2 млн пассажиров, что на 50,3% ниже результата 2019 года. При этом лоукостер «Победа» во втором полугодии увеличила пассажиропоток на 7,6% г/г, несмотря на полную остановку деятельности в апреле-мае.
Мы ожидали, что финансовые показатели «Аэрофлота» по итогам 2020 года будут значительно ниже значений за 2019 год вследствие негативного глобального воздействия пандемии коронавируса на авиаотрасль. Тем не менее компания обеспечила себя необходимыми ресурсами ликвидности, включая средства от дополнительной эмиссии акций в размере 80 млрд руб. и кредитными линиями, обеспеченными государственными гарантиями на сумму 70 млрд руб., что позволило исправно исполнять свои обязательства. По нашим оценкам, в весенне-летний благоприятный сезон операционные показатели «Аэрофлота» начнут постепенно восстанавливаться. Дополнительное благоприятное воздействие на бизнес компании будет оказывать процесс трансформации авиакомпаний группы. На данный момент осуществляется работа по внутригрупповой передаче флота и открытие дочерними компаниями рейсов по новым направлениям. Уже в летнем сезоне лоукостер «Победа» начинает полеты из московского аэропорта «Шереметьево» по новым направлениям, среди которых — Сочи, Екатеринбург, Минеральные Воды и Анталья.Пырьева Наталия
Мы сохраняем рекомендацию «Покупать» по бумагам «Аэрофлота» с целевой ценой 116 руб. за акцию и ожидаем, что к концу 2022 года они принесут доходность в размере 66%.
ГК «Финам»
Авто-репост. Читать в блоге >>>
stanislava,
Таргет 116 рублей за акцию, это соответствует цене 278 рубля за акцию до доп. эмиссии.
О, вот и объемы очень здоровые пошли. Кто-то видимо последнюю возсможность выйти использует (ну судя по соплям вниз).
А ведь в понедельник отчет (а там по прикидкам какие-то совсем рекордные квартальные цифры выходят).
zzznth, А в чем смысл последней возможности выйти, если впереди ожидается хороший отчет+увеличение дивидендов?
Oldrocker, я откуда знаю? Но большая сопля вниз говорит о том, что скорее кто-то много продавал, а не покупал :)
Может конечно и перекладываются так хитро…
zzznth, Перед этим за минуту была сопля вверх на такой же объем
жесть конечно...
disclosure: продал где-то по 1700, ожидая типичной картины pump n dump
но памп то продолжается!
но как по мне, _разумный_ верхний диапазон для такой растущей компании — где-то 2000. дальше уже какая-то озонизация
zzznth, На мой вкус, 1700-1800 — это верхняя планка цены с учетом роста прибыли на 20-25% YoY.
По 4300 я бы сейчас с удовольствием продал остатки. Если бы Тинькофф изволил работать.
Петр, ну, после долгого боковика в 1300, разница между 1700-1800 и 2000 не такая принципиальная. Условно выйдет хороший годовой отчет — может 2000 стоить, выйдет отчет похуже (а темпы роста все ж замедляются) — может и 1700.
А вот как обосновать текущую цену, да даже цену в 3000 — мне не очень понятно
Аэрофлот. Глобальный взгляд.
Котировки акций компании находятся в затяжном даунтренде с июля 2017, когда был установлен исторический максимум в размере 225 рублей за акцию.Структура данного глобального снижения напоминает двойной зигзаг [a][b][c], волны [a] и [с] которого являются одинарными зигзагами. В таком случае сейчас цена находится в волне (b) заключительного зигзага [c].
Как бы я ни пытался, не могу разметить волну a of(b) импульсом. В моем представлении a of(b) – одинарный зигзаг. Поэтому из всех возможных выделяю два варианта развития событий:1️⃣ Волна (b) будет развиваться в формате сужающегося треугольника. Тогда сейчас мы находимся в волне с of(b) этого треугольника. Продолжение роста в волне с здесь хорошо ложится на технику движения цены в вилах Шифа. Пробой среднего канала наверх с большой вероятностью отправит цену на тест верхней границы вил.
2️⃣ Волна (b) будет развиваться в формате плоскости wxy. Вариант обозначен черным цветом. В таком случае мы можем увидеть обновление локального максимума и выход цены на уровень 100 рублей за акцию перед последующим снижением.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
d_kachalov, правильно! побольше линий нарисуйте!
была там существенная допка или там существенный байбек — без разницы же! главное линий побольше нарисовать :)))
zzznth, Так нарисую еще попозже, на часовике!)
А вообще, пытаться ориентироваться по новостям на таком непонятном рынке, как сейчас, у меня лично квалификации не хватает. Слишком много ситуаций за последнее время, когда казалось бы понятный новостной фон воспринимается рынком совсем не так, как ожидалось. Я здесь больше доверяю тех.анализу, который имеет под собой статистическую базу независимо от инфоповодов.
d_kachalov, а понятно. вы из той когорты о которой я писал чуть ниже.
компания сделала сплит акций 1:2, цена соответственно упала на 50%. Выкупаем просевшую бумагу!
новости? а зачем нам новости, графики вот что советуют! байзедип!
zzznth, Я повторюсь, новости, какими бы очевидными они иногда ни казались конкретно мне или вам, имеют свойство восприниматься рынком абсолютно иначе от того, как нам кажется они должны восприниматься)
Аэрофлот. Глобальный взгляд.
Котировки акций компании находятся в затяжном даунтренде с июля 2017, когда был установлен исторический максимум в размере 225 рублей за акцию.Структура данного глобального снижения напоминает двойной зигзаг [a][b][c], волны [a] и [с] которого являются одинарными зигзагами. В таком случае сейчас цена находится в волне (b) заключительного зигзага [c].
Как бы я ни пытался, не могу разметить волну a of(b) импульсом. В моем представлении a of(b) – одинарный зигзаг. Поэтому из всех возможных выделяю два варианта развития событий:1️⃣ Волна (b) будет развиваться в формате сужающегося треугольника. Тогда сейчас мы находимся в волне с of(b) этого треугольника. Продолжение роста в волне с здесь хорошо ложится на технику движения цены в вилах Шифа. Пробой среднего канала наверх с большой вероятностью отправит цену на тест верхней границы вил.
2️⃣ Волна (b) будет развиваться в формате плоскости wxy. Вариант обозначен черным цветом. В таком случае мы можем увидеть обновление локального максимума и выход цены на уровень 100 рублей за акцию перед последующим снижением.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
d_kachalov, правильно! побольше линий нарисуйте!
была там существенная допка или там существенный байбек — без разницы же! главное линий побольше нарисовать :)))
zzznth, Так нарисую еще попозже, на часовике!)
А вообще, пытаться ориентироваться по новостям на таком непонятном рынке, как сейчас, у меня лично квалификации не хватает. Слишком много ситуаций за последнее время, когда казалось бы понятный новостной фон воспринимается рынком совсем не так, как ожидалось. Я здесь больше доверяю тех.анализу, который имеет под собой статистическую базу независимо от инфоповодов.
компания сделала сплит акций 1:2, цена соответственно упала на 50%. Выкупаем просевшую бумагу!
сегодня ожидаем: AGRO отчет
см. календарь по акциям
Аэрофлот. Глобальный взгляд.
Котировки акций компании находятся в затяжном даунтренде с июля 2017, когда был установлен исторический максимум в размере 225 рублей за акцию.Структура данного глобального снижения напоминает двойной зигзаг [a][b][c], волны [a] и [с] которого являются одинарными зигзагами. В таком случае сейчас цена находится в волне (b) заключительного зигзага [c].
Как бы я ни пытался, не могу разметить волну a of(b) импульсом. В моем представлении a of(b) – одинарный зигзаг. Поэтому из всех возможных выделяю два варианта развития событий:1️⃣ Волна (b) будет развиваться в формате сужающегося треугольника. Тогда сейчас мы находимся в волне с of(b) этого треугольника. Продолжение роста в волне с здесь хорошо ложится на технику движения цены в вилах Шифа. Пробой среднего канала наверх с большой вероятностью отправит цену на тест верхней границы вил.
2️⃣ Волна (b) будет развиваться в формате плоскости wxy. Вариант обозначен черным цветом. В таком случае мы можем увидеть обновление локального максимума и выход цены на уровень 100 рублей за акцию перед последующим снижением.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Покопался чутка в отчете. За 19й год net debt/ebitda = 3.2
За 20й смотреть все ж не оч правильно, понятно что год потерян. Чистый долг достиг 658 ярдов и уже никуда не денется. Посмотрим на значение net debt 20 / ebitda 19 = 3.9 — чего можно ожидать, если все вернется на доковидные времена.
Разница процентных расходов и доходов сократилась до 42 ярдов. В отчете не указано, были ли предоставлены отсрочки по платежам, но тем не менее. Ставка уже снижаться не будет, пространства для существенного сокращения в этой области нет. Прибыль от операционной деятельности в здоровом 19м году была 60 ярдов (из них 40 ярдов роялти).
P.S. К слову еще сильный негатив роялти упали с 40 ярдов до 18. А ведь ходят слухи, что олимпиада в Японии пройдет без зрителей (ну уж не так массово то точно туда летать будут). Так что ожидать сильных роялти за 21й год тоже оснований нет.
zzznth, а валера осипов из сочи говорил что к 21 году флот будет 240 ркак пить дать
О, вот и объемы очень здоровые пошли. Кто-то видимо последнюю возсможность выйти использует (ну судя по соплям вниз).
А ведь в понедельник отчет (а там по прикидкам какие-то совсем рекордные квартальные цифры выходят).
zzznth, А в чем смысл последней возможности выйти, если впереди ожидается хороший отчет+увеличение дивидендов?