Избранное трейдера ADG
Если одной фразой: сила в том, что это статистический подход, а не гадание на кофейной гуще с когнитивными искажениями. А в чем сила статистического подхода? Кому надо, знают, новичкам лучше для начала пояснять на простых примерах. Два моих любимых – про брак и про фашистские танки.
Союзникам было важно понять, сколько Германия делает танков в месяц. Задачу поставили перед математиками и перед разведчиками. Разведка вела наблюдение с воздуха, засылала шпионов и сказала свою цифру. Математики просто предложили посчитать серийные номера подбитых танков. Если предположить, что танки подбиваются в случайном порядке, отсюда будет понятно и общее их число, и величина пополнения. Посчитали. Назвали цифру. После войны истинную цифру узнали уже в Германии, математики ошиблись всего на несколько штук. Я не помню цифру разведчиков, но они ошиблись в несколько раз.
Другой пример. В университете психологи изучали крепость брака. Пытались прогнозировать, разведется ли пара и когда. Одна группа пошла по сложному пути. Придумали длинный опросник, вела долгие задушевные интервью. На их основе давали прогноз.
Сегодня, развивая тему жизни с рынка, попробую рассмотреть идею перерасхода ресурсов при занятии трейдингом/инвестициями.
Вначале пару слов о том, что есть наши ресурсы. Многие фокусируются лишь на денежной составляющей. Надо расширить задачу, включив в рассматриваемый перечень время и эмоциональную энергию, которые мы тратим, погружаясь в рынок.
Возьмем аналогию. При развитии своего бизнеса мы заинтересованы построить процесс таким образом, чтобы сотрудники выполняли работу, имеющую прямое отношение к бизнес-процессам. Мы стараемся исключить из функций то, что не имеет отношение к работе организации, не приводит к дублированию функций и т.п.
Ту же задачу мы должны выполнить, работая на рынке. Относиться к себе как бизнес-единице. Как к предприятию, деятельность которого нужно организовать оптимальным образом.
Отмечу те точки, в которых, на мой взгляд, есть резервы для оптимизации:
1️⃣Погружение в новостной поток.
Желание “держаться курса” лежит внутри нас. Этим мы убиваем скуку или пытаемся уйти от риска пропустить что-то важное. Инфобизнес всегда предложит нам массу информационных поводов, часто весьма незначительных. Риск — утонуть в них.