Избранное трейдера Олег Кузьмичев

по

"ВСМПО-АВИСМА"- УРАЛЬСКИЙ ТИТАНОВЫЙ ГИГАНТ

 November 20, 2022"ВСМПО-АВИСМА"- УРАЛЬСКИЙ ТИТАНОВЫЙ ГИГАНТ

Довольно сложная Компания для разбора, официальный сайт Корпорации вообще перестал работать, всю отчетность спрятали, все покрыто туманом санкционной войны. Тем не менее давайте попробуем заглянуть, как вообще устроен Бизнес Корпорации и есть ли у него инвестиционные перспективы.

ВСМПО-АВИСМА (#VSMO) — вертикально-интегрированный мировой лидер по производству титановой продукции, слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Компания образовалась в результате объединения двух предприятий в 2005 году: ОАО «ВСМПО» и ОАО «Ависма» в единую Корпорацию «ВСПМО-АВИСМА»

Корпорация «ВСМПО-Ависма» производит свои изделия из следующих металлов:

Титан. Основная статья экспорта, его доля в общих результатах более 90%. Данный металл особо ценится за низкую плотность в сочетании с высокой прочностью и отличной стойкостью к коррозии. Основной потребитель — это авиакосмическая промышленность, так как титановые сплавы могут функционировать при температурах от 0 до +600 °C, поэтому их используют в авиадвигателях для дисков, лопастей, валов и корпусов и т.п



( Читать дальше )

Дивидендные кульбиты Сибура

Акционеры первого и второго сорта

К первому сорту, конечно, относятся акционеры первой линии, имеющие акции закрытого клуба ПАО Сибур Холдинг (приставка ПАО искусственная в силу факультативной регистрации Проспекта эмиссии — по сути и по нравам это обычное перелякавшееся и закрывшееся от инвесторов ЗАО, истинное ПАО — это когда акции на бирже торгуются), ко второму — миноритарии НКНХ и, в меньшей степени, владельцы обычки КОС.

В 2021 году Сибур Холдинг вдруг после объединения с Таифом выплатил своим акционерам промежуточный дивиденд за 9М2021 (тогда это оценили как случайное и разовое событие — фейерверк по случаю объединения), а в 2022 Сибур уже окончательно освоил квартальный формат. До этого он объявлял дивиденды 2 раза в год: за полугодие и финальные за год.

 1П2021     56.69 (с учетом акций НИПИГАЗ, выведенных из периметра объединения дивидендами) 
 9М2021     14.15
 2021         15.74
 1К2022     21.08
1П2022      9.08
9М2022     14.55                                           

( Читать дальше )

Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

Ранее я разбирал НМТП и пришел к выводу о том, что ставка на рост нефтеперевалки может не сыграть. Из портовых логистов, доступных на Мосбирже остается ДВМП. Посмотрим что у него положительного.

Общая оценка ситуации на рынке контейнерных перевозок

Статистика грузооборота российских портов за 9 месяцев показывает падение перевалки сухих грузов на 5,5 % и снижение перевалки контейнеров в совокупности по всем портам РФ. При анализе НМТП, я пришел к выводу, что снижение перевалки сухих грузов может полностью нивелировать положительный фактор роста объемов нефтеналива в НМТП. А что же у ДВМП?

В отчете самого крупного российского контейнерного оператора Globalports очень наглядно представлена динамика по российскому рынку обработки контейнеров:

 Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

Так ли негативна эта статистика для ДВМП?

Динамика контейнерного грузооборота в разрезе морских бассейнов РФ выглядит так:

Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?



( Читать дальше )

Как компании зарабатывают деньги. Ростелеком

Как компании зарабатывают деньги. Ростелеком
Фото ПАО «Ростелеком»
Давненько не читал я отчётов госкомпаний, сегодня смотрю на бизнес-модель ПАО «Ростелеком». Компания принадлежит государству чуть более, чем на 50%: напрямую в лице Росимущества, а также через контролируемые государством ВТБ и ВЭБ.РФ.
А сейчас поучительная история о мальчике Бобби, который очень любил деньги. Расскажу вам из пользовательского опыта, как компания сохраняет некоторый флёр государственной бюрократии. Когда я покупал квартиру, предыдущие собственники уверили меня, что закроют договор на фиксированную связь и кабельное телевидение от Ростелекома, поскольку я сказал, что оно мне без надобности. К моему удивлению, спустя месяц в мой ящик упала квитанция на имя бывшей хозяйки с просьбой оплатить около ста рублей за телефон. Звоню в Ростелеком и говорю им, дескать собственник тут другой уже, квитанцию слать бесполезно, а договор на этот адрес что, не закрыт чтоле? На что барышня из трубки мне ответила, что договор закрыт, просто бывшие собственники пусть заплатят за те несколько дней пользования телефоном, которые были после закрытия договора. Я-то по наивности думал, что при расторжении договора проводят все взаиморасчёты и стороны расходятся как в море корабли, а тут вон какая клиентоориентированность. Ну ладно, брякнул бывшей хозяйке квартиры, она говорит, ага, я в курсе, сколько там скажи, я заплачу. Ок, порешили. Через месяц приходит ещё одна квитанция с новым начислением около сорока рублей. Дёргать бывшую собственницу и Ростелеком я уже не стал, я в их отношениях вообще мимо проходил, но вот уже три года Ростелеком шлёт в мой ящик цветастую квитанцию для этой тётки с безапелляционным требованием сорока рублей. Короче, если вы будете вопрошать, где же жирные дивиденды от Ростелекома, то знайте — они ушли на заправку цветных картриджей, лол.

( Читать дальше )

Глобалтранс - миниконспект модератора с конференции Смартлаба

Компания Глобалтранс сейчас везде — на эфирах Тимофея Мартынова, интервью брокеров и активных инвест идеях многих аналитиков + прописка на Кипре)) Но они участвовали в конференции смартлаба через видеосвязь, спасибо Михаилу Перестюку. Я модерировал зал и немного подготовился заранее.

Глобалтранс - миниконспект модератора с конференции Смартлаба
Основные тезисы:

👉 Редомициляция – изучаем варианты, но ничего конкретного. На кейс с выплатами дивидендов компании Мать и Дитя посмотрим. Байбек технически сложно сейчас реализовывать.

👉 Мы видим, что рыночные ставки аренды на полувагоны в сентября-октябре немного стабилизировались. Ставки в сегменте цистерн остаются благоприятными.

👉 С ремонтом парка у нас нет проблем — все комплектующие отечественные (инновационных вагонов у нас в парке практически нет)



( Читать дальше )

Пиндосы на Смартлабе

Ну что мои дорогие….
Читаю я вас с 2013го тогда еще жил в Киеве.
Родом я из Донецка. До войны в 14 с Россией был он второй в стране по влиянию деньгам и ресурсам. Сейчас не так.
С 16-го переехал в СШа. Где наконец то смог применить все знания что накопил по трейдингу за эти годы.
Торгую американскими акциями, немного криптой(сейчас с ней туго сами знаете)
Лучший год был 2021 тогда прибыль доходила до 75% от депо. Но тогда росло у всех хорошо.
Потом спад и я распродался пол года назад с небольшим плюсом. Оставив мелочевки на 5к$
Больше всего мне прибыли принесли в ковид Тесла и Apple.

Живу я в Сан Франциско с 2018го.
Это там где Кремниевая долина и все большие технологические гиганты, Facebook, Salesforce, Apple, Sisco, Google, да впрочем все отсюда.
Успел поработать в нескольких стартапах и знаменитых компаниях типо Тесла и Uber. Открывал парочку стартапов сам, денег чуток принесло «но не полетело». Ну ничего еще не вечер….

Хочу поделиться с вами наблюдениями за последнее время:

( Читать дальше )

Кризис 2008 года

Кризис 2008 года
November 02, 2022

 

Кризис 2008 года
«Производные инструменты (деривативы) — «финансовое оружие массового поражения», «бомба замедленного действия, угрожающая экономической системе».»
© Уоррен Баффет, 2003 г., обращаясь с ежегодным посланием к акционерам своей компании Berkshire Hathaway

 

Кризис 2008 года — это коктейль из американской мечты, жадности и веры.

 

Поведенческий паттерн «Американская мечта» и жизнь в кредит. Желание американца иметь свое жилье, которое сформировано картиной «среднего класса» и желанием ей соответствовать. Собственное жилье — это один из неотъемлемых символов среднего класса. Разумеется, это также связано с естественным желанием людей создать вокруг себя комфортные условия для жизни. 



( Читать дальше )

НОВАТЭК - миниконспект модератора с конференции Смартлаба

Волею судеб выпал шанс модерировать НОВАТЭК — топ-3 компанию по капитализации на российском рынке и топ-1 компанию из частных (ну или квазичастных).

Перед встречей я немного подготовился, выпив пару рюмок чая с Виктором Петровым и записав 33 вопроса к представителю компании — главе IR Службы НОВАТЭКА Александру Назарову. Кстати, он очень интересный мужик (бывший аналитик), но в акции не инвестирует))

НОВАТЭК - миниконспект модератора с конференции Смартлаба

Основные тезисы:

👉 Арктика хороша для СПГ т.к. тут просто холоднее. Именно поэтому мы постоянно превышаем объем сжижения (в этом году произведут 21 млн тонн СПГ при плановой мощности оборудования в 17,4 млн тонн).

👉 С оборудованием для Арктик СПГ-2 все в норме, нашли чем заменить. Для 1 и 2 очереди большую часть закупили заранее.

👉 60% Арктик СПГ-2 владеет НОВАТЭК, долю пока продавать не планируют (в Ямал СПГ 50,1%)

👉 Потребление газа в мире в этом году упало, но потребление СПГ выросло

( Читать дальше )

Fix Price – компания роста уходит в отрыв

Fix Price сегодня опубликовала результаты за 9 месяцев 2022 года. Как себя чувствует крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен? 

За квартал прибавилось 195 магазинов, все по изначальному плану компании.

Fix Price – компания роста уходит в отрыв

Рост выручки обгоняет инфляцию (+23,1% г/г за 9 месяцев 2022 года) за счет расширения сети магазинов и двузначного роста сопоставимых продаж.

 
Fix Price – компания роста уходит в отрыв

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • Fix Price

Как компании зарабатывают деньги. Дальневосточное морское пароходство (FESCO)

Фото FESCO
Теплоход ФЕСКО Нагаево. Фото FESCO
Сегодня читаю годовой отчёт группы FESCO -- российской транспортной компании, которая возит нам заморские диковинки из Китая и разных Басурманий. Головная компания группы — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», торгуется на Мосбирже. Аббревиатура FESCO и означает «Дальневосточное морское пароходство» в переводе на английский: «Far-Eastern Shipping COmpany». Головной компании принадлежат пакеты акций ПАО «Владивостокский морской торговый порт», а также ряда иных дочерних компаний, обеспечивающих логистическую деятельность за пределами собственно пароходства.
Бизнес группы состоит из морских перевозок, портовой и терминальной деятельности, контейнерных перевозок по суше.

Морские перевозки

Для осуществления перевозок FESCO оперирует собственным контейнерным парком. В управлении находится более

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ДВМП

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн