Избранное трейдера Артем
После утвержденной программы МИНТРАНСА о транспортной стратегии 2035, решил разобрать какие ориентиры стоят, и какие открываются возможности. Коротко, цель увеличить на 70% грузооборот и грузовые мощности портов, до 1400 и 1900 тыс тонн. соответственно. Весьма амбициозно, но давайте разберем. На первые 10 портов приходится 80% всего грузооборота России
НМТП, УСТЬ-ЛУГА, ВОСТОЧНЫЙ и тд.
Отдельно подсвечен комплекс ПРИГОРОДНОЕ, о нем в конце.
Так выглядела динамика роста грузооборота портов России с 2000 по 2020 гг.
Всем привет !
С вами ваш психиатр и психотерапевт, Гуру Хренов.
В последнее время, особенно – на моем любимом Смарт-Лабе – куча постов про то, что все скоро рухнет, рынок упадет, индикатор Баффета что-то там предсказывает, P/E коэффициент рынка куда-то там вырос, и т д и т п.
Как на все это должен реагировать разумный Смарт – Лабовец, у которого в списке дел на текущий день “Не сойти с ума от рынка” стоит в первой десятке, где-то после «Купить кофе в Макдональдсе» ?
Очень просто – он должен вспомнить, что маркет-тайминг не работает. Пардон, я перепишу это утверждение, чтобы было более понятно. Вот :
Тем, кто иняз НЕ финишед – перевожу. Все попытки предсказать, куда пойдет рынок – обречены. НЕ-РА-БО-ТА-ЮТ !!!
Что делать? Куда податься ?
Я предлагаю вам альтернативу – влиться в армию Гуру Хренова.
Это даст вам психологическое успокоение, потому что человеку всегда свойственно искать принадлежность к какому-то деструктивному культу.
Сегодня опять про диверсификацию, а также о планах; и последние новости по портфелю.
В январе 2021 г.:
-покупал КуйбышевАзот ао.
-продал Варьёганнефтегаз ап.
Не совсем, как я планировал месяц назад в Разумный инвестор 2021, а точнее совсем не по плану. Но на то были объективные причины, рынок вырос достаточно бодро в январе выше 3300-3500 п. и я остановил покупки в принципе.
Однако КуйбышевАзот еще купил, так как заметил, что при росте цен на газ, капролактам и карбамид, а это важные товары для компании – акции не особо реагировали. Я покупал по 157-165 руб., и потом уже после разгона РДВ и сдувания взял еще по 162 руб.
Посмотрел, что пишет РДВ про КУАЗ, так всё правильно, актив дешевле аналогов, рост цен на газ ему на руку, а также рост цен на карбамид. Есть, правда, у них неточность: они не знают о квазиказначейском пакете акций, считая его собственностью руководства компании.
Доброго времени суток друзья!
Сегодня хочу поговорить про российский нефтегазовый сектор в целом и лукойл с татьнефтью в частности.
Итак, рост добычи нефти в России за период с 2010 по 2019 (не беру 2020 год, добыча упала на 8%, на уровень 2012 года) составил 10,8%, это дает нам умопомрачительный))) среднегодовой темп роста добычи в 1,04%. Рост цены на нефть за этот период составил 0%, я утрирую, нефть очень волатильный товар, но глобально цена там же где была 15 лет назад, добавим сюда годовую инфляцию в 2% и мы получим -25%. Расходимся занавес скажите вы, да скажу вам я).
Это основная причина 16-тилетнего боковика в индексе РТС. Думаю читатель уже чувствует мое отношение к нефтегазовому сектору РФ и мира в целом. история показывает, что роста тут ждать не стоит это плавно угасающая история стоимости, тут можно получать только дивиденды, либо играть с волатильной нефтью через более менее безопасные компании.
Итак, от целого переходим к частному, Лукойл и Татнефть (остальные компании на мой взгляд сильно уступают и не входят в мой вочлист). Буду приводить данные в сравнении и как обычно тезисно.
1.Пандемия сильно ударила по Лукойл, выручка -23%, ЧП -84%. | Татнефть выручка -19%, ЧП -50%.
2. Капитализация лукойла 3.7 трл | Танефти 1.1 трл
3. Эффективность у Лукойла за 19-й год: чистая маржа 8% (средняя за 10 лет 8%) ROE 16% (средний за 10 лет 13%) | Татнефть: ч. маржа за 19г 21% (ср за 10 л 19%) ROE 26% (ср за 10 л 19%). Татнефть по эффективности в секторе нефтегаза вне конкуренции. Чистая маржа просто великолепна, 8% и 21% колоссальная разница, которая дает компании запас прочности
4. Финансовому здоровью компаний ничего не угрожает
5. Диверсификация у компаний небольшая: добыча, переработка и сбыт сырой нефти, либо топлива. | У татнефти как небольшое преимущество есть шинный бизнес и банк зенит, но они в совокупности дают 8,6% от общей выручки
6. Роста в секторе как уже говорил я не жду, в лучшем случае это будет восстановление на докризисные уровни, что честно говоря тоже маловероятно, скорее это будут уровни 2018 года через 1-2 года.
«Татнефть» — одна из крупнейших российских нефтяных компаний, международно- признанный вертикально-интегрированный холдинг. В составе производственного комплекса компании стабильно развиваются нефтегазодобыча, нефтепереработка, нефтехимия, шинный комплекс, сеть АЗС и блок сервисных структур.
Татнефть также участвует в капитале компаний финансового (банковского и страхового) сектора. Основной игрок в портфеле — банк ЗЕНИТ.
Татнефть является 13-ой компанией в РФ по размеру капитализации (1,151 трлн руб.), преследует НЛМК (1,190 трлн руб.).
Как-то так совпадает, что я разбираю компании в основном после рекламы крупными сообществами, в которых происходит «загон» инвесторов. Или целенаправлено, или случайно мне сложно сказать. Но как-то вдруг оказывается, что перспективы абсолютно не совпадают с реальностью. Как было в Совкомфлоте, где после подсказки подписчика, реальность оказалась еще хуже. Попробуем разобраться в действительно глобальной компании Глобалтранс.
Хочу сразу сказать, что локально компания выглядит не очень аппетитно, так что если вы не планируете инвестировать в GLTR, то прыгайте сразу в вывод. А вот если все же еще хотите, то обязательно ознакомитесь с коротким видео от очень интересного эксперта в этой области Фарида Хусаинова. Прекрасный лектор!