Избранное трейдера Василий Олейник
Основное большинство начинающих трейдеров, это выходцы из сферы наёмного труда. Люди мечтают, что как только они начнут торговать на бирже, их жизнь изменится и засияет яркими красками лазурных берегов и наполнится хрустом новеньких купюр. Причём большая часть новичков считает, что это легко, что нужно, только понять некоторые простые вещи, чтобы начать торговать и главное, чтобы был начальный капитал. Никто, абсолютно никто не задумывается о том, что это такая же работа, как и работа по найму, это каторжный труд, для тех, кому не понравится следить за графиками целыми днями и любимое занятие, приносящее прибыль для тех, кому это всё же нравится.
Для начала, охарактеризую работу трейдера. Это кропотливый труд, который требует массу времени, массу энергии, массу внимания и самоотдачи. Это рутина, которая может показаться адом для людей, которые привыкли к общению и работе с людьми, которые не привыкли сидеть на месте, так как вам придётся проводить по 10 часов за монитором, по крайней мере, первый год точно придётся. Есть и плюсы, которые меня и заманили на этот рынок. Это замечательно, что тебе не нужно ездить на работу каждое утро, не нужно терять драгоценное время в пробках, искать парковку часами перед рабочим днём, с неприятной мыслью, что ты всё же опоздаешь на рабочее место, и тебя оштрафуют. В плане общения с коллегами радует, что тебе не придётся искать подход к подчинённым, чтобы мотивировать их на хорошую работу, а если ты сам не являешься начальником, то тебе не придётся видеть лица людей, которые от тебя постоянно что-то хотят, хотят, чтобы ты работал. Одним из важных плюсов работы на бирже я считаю надёжность, а именно, тот факт, что тебя никто не сократит в трудные времена, тебя не уволят, ты не потеряешь возможность зарабатывать, даже, если, не дай Бог, потеряешь здоровье.
Акции ФСК нарисовали сегодня одну из самых больших черных свечек за несколько недель и вечером теряли более 5,5%, опустившись до 2,5-недельного минимума.
Поводом для игры на понижение стали новости о том, что Минэнерго РФ предлагает установить выплаты дивидендов для дочерних компаний холдинга «Россети», среди которых крупнейшая — ФСК, по итогам 2016 года на уровне 25% чистой прибыли по РСБУ.
Минфин ранее внес в правительство РФ проект распоряжения, предусматривающий выплату дивидендов в размере 50% прибыли для госкомпаний, исходя из этого уровня рассчитаны доходы федерального бюджета на текущий год. Под это дело бумаги ФСК активно разогревались с середины января.
Однако на минувшей неделе министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство РФ обсудит уровень выплаты дивидендов для каждой крупной компании с государственным участием исходя из ее финансового состояния.
Таким образом, сокращение дивидендов пугает инвесторов, тем более, что за 2015 год было выплачено дивов на 95% от чистой прибыли компании по РСБУ.
Акции материнской компании ФСК – «Россетей» также упали сегодня на 5%.
До 2019 года планируется также сокращение доли участия Российской Федерации в уставных капиталах следующих акционерных обществ:
»Акционерная компания «АЛРОСА» (до 29 процентов плюс 1 акция с координацией продажи акций, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и в муниципальной собственности, с возможностью направления на развитие инфраструктуры Республики Саха (Якутия) денежных средств, поступающих от приватизации акций);
Минфин не смог разместить все облигации федерального займа — спрос оказался меньше предложения. Из 25 млрд. удалось выручить только 14,9 млрд. рублей.
После прошедшей недели, где спрос превысил предложение в 3,7 раза, Министерство Финансов замахнулось на размещение бумаг на 40 млрд. рублей. Сегодня ведомство проведет 2 аукциона. На первом из которых, оно уже предложило ОФЗ с постоянным купоном на сумму в 25 млрд. рублей. Интерес к облигациям не превысил и в 24,6 млрд. рублей. В итоге бумаги были проданы с дисконтом и выручено по ним всего лишь 14,9 млрд. рублей.
Это уже второе неудавшееся размещение Минфина. Напомним, что 25 января у него не получилось распродать весь выпуск объемом в 20 млрд. рублей, где было привлечено только 15,8 млрд.
Вполне возможно, что столь низкий спрос на гособлигации вызван началом операций Федерального Казначейства по покупке валюты. В течение месяца на это будет потрачено 113 млрд. рублей.
Всем доброго вторника и удачной работы!
На днях прочитала переписку на одном из форумов трейдеров о том, что сальдировать убытки можно только за последние три года, потому что срок давности для возврата налога — тоже три года. Друзья, вот тут кроется ошибка, вернуть налог действительно можно только за последние три года, а вот сальдировать убытки можно с 2010 года (в течение десяти лет).
Дело в том, что такие понятия как “сальдирование” и “возврат налога” — не одно и тоже. Давайте я на примере расскажу, как нужно поступить. Допустим, вы получили убытки у брокера Финам в 2011 году в сумме 500 тыс. руб., но у вас есть прибыльные годы: 2014, 2015 и 2016 годы, причем прибыль может быть получена у другого брокера, допустим Открытие (это не мешает зачету).
Как вернуть налог? Надо в первую очередь посмотреть, по какому инструменту у вас получены убытки — ФИССы или ценные бумаги. Далее, вы смотрите ваши прибыльные годы и отмечаете себе прибыль по тому инструменту, по которому ранее и был получен убыток. Вы вправе выбрать себе год — или 2014, или 2015, или 2016 год для возврата налога, лишь бы вам “хватило” суммы прибыли для сальдирования убытков.
Президент США Дональд Трамп решил заявить о планах по пересмотру закона Додда-Франка, который был введен в ответ на финансовый кризис 2008 года. Об этом сообщает Bloomberg, с ссылкой на чиновника Белого дома. Также Трамп отменит непопулярное в финансовой отрасли «фидуциарное правило», которое устанавливает повышенные требования к финансовым консультантам, работающим с пенсионными накоплениями граждан.
Краткое резюме закона Додда-Франка:Законодательный акт США, принятый 21 июля 2010 г. в целях снижения рисков американской финансовой системы. Считается наиболее масштабным изменением в финансовом регулировании США со времен Великой депрессии. Закон существенно изменил деятельность федеральных органов власти, регулирующих порядок оказания финансовых услуг, а также создал дополнительный орган финансового регулирования —