Избранное трейдера Андрей Хрущев
В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.
В статье мы разберем:
— что это за сектор;
Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:
Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.
Данные компании знакомы всем нам с детства, но мало кто знает, какие еще продукты на самом деле скрываются под этими брендами. Попробуем в этом разобраться, а в конце выберем, кто из них сейчас интереснее для инвестирования.
Обе компании имеют широкую географическую диверсификацию и обширную продуктовую линейку. Долгое время они соревнуются за первенство на рынке, но пока Coca-Cola занимает лидирующее положение.
Coca-Cola производит более 500 различных брендов, самые известные из них в РФ: Coca-Cola разных видов, Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua и прочие. Компания долгое время занимает 1е место по производству газированных напитков, соков, освежающих напитков, чая и кофе. Здесь стоит еще отметить, что в 2018 году Coca-Cola купила компанию Costa Coffee за $4 млрд, что усилило ее позиции в кофейной индустрии. Более 50% выручки формируется от реализации газированных напитков, еще около 25% от реализации чая, кофе, соков и молочных напитков.
Pepsi тоже производит большое количество продукции, самые известные бренды в РФ: Pepsi, Cheetos, Chester’s, Mountain Dew, 7up, Lay’s, Mirinda, Sandora, Tropicana, «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я» и прочие.
Один из самых частых вопросов касается текущих идей на рынке. Сразу оговорюсь, что это лишь мое мнение и я сам на данные активы сделал ставку.
1️⃣ Юнипро — одна из самых интересных компаний с точки зрения див. доходности. Наконец-то работы по 3 энергоблоку БГРЭС вышли на финишную прямую, уже все готово к запуску, проводятся финальные испытания. После запуска блока в эксплуатацию размер дивидендов по заверению менеджмента поднимут до 0,317 руб, что дает около 11% ДД к текущим ценам. Также компания получила квоту на модернизацию 2,5ГВт в рамках ДПМ-2 до 2025 года, что позволит окупить вложенные инвестиции.
2️⃣ Энел — активно строит ветропарки, становясь все более зеленой. На период строительства менеджмент планирует платить по 3 млрд. руб в виде дивидендов или 0,085 руб на акцию, что дает к текущим ценам 9,5% годовых. Недавно вышла позитивная новость о том, что задержка ввода в эксплуатацию Азовской ВЭС (план — декабрь 2020 года) не повлечет применения штрафных санкций.
Построен практический пример на акциях Apple (AAPL)slingshot [ˈslɪŋʃɒt] — (сущ.) рогатка
Группа Компаний «РУСАГРО» — это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе. Земельный банк Группы – 643 тыс. га.
По итогам 2020 года структура выручки выглядит следующим образом:
Масложировой сегмент — 44%
Сельское хозяйство — 20%
Мясной сегмент — 18%
Сахарный сегмент — 16%
Молочные продукты — 2%
Масложировой бизнес стал ключевым по выручке во второй половине 2018 года, после отражения в отчетности результатов комбинатов холдинга «Солнечные продукты». По итогам 2020 года рост выручки от данного сегмента составил 22% г/г.
Сельскохозяйственный бизнес зависит от погодных условий и урожайности отдельных лет, из-за этого он имеет значительную волатильность финансовых показателей. Ключевым здесь является 4 квартал, который приносит львиную часть годовой выручки данного сегмента. По результатам 4 кв. 2020 года рост составил 81% г/г.
В моей прошлой статье Стоимостное инвестирование в эпоху высоких технологий я в общих чертах обрисовал свой подход применении Value Investing к растущим технологическим компаниям. Однако, данную методику можно применять гораздо более агрессивно. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Мир ускоряется, технологии развиваются космическими темпами. Цикл подрывных инноваций укоротился с десятилетий до буквально десятка лет. К примеру, компания General Motors была лидером мирового автопрома на протяжении 70 лет. Компании Toyota потребовалось полвека, чтобы сместить GM с пьедестала. При этом платформам Android и iOS достаточно было десятилетия на “инновационный подрыв” легендарных смартфонов Blackberry. Подробней о теории подрывных инноваций вы можете почитать в книгах Клейтона Кристенсена. А про теорию ускорения развития и даже ускорения самого ускорения развития (технологическая сингулярность) — у Рэя Курцвейла.
В 21-м веке мы видим немало историй типа Netflix, Instagram, Nvidia и др., которые буквально за десятилетие превратились в бизнес-империи. А взрывной рост таких продуктов, как Zoom или Tiktok говорит продолжении тенденции к ускорению.
Одним из важных факторов успешного трейдинга является самодисциплина. Если трейдер не в состоянии выполнить те правила торговли, которые он сам себе написал, то результат будет плачевный. Для выполнения намеченных правил иногда требуется много внутренних усилий, чтобы остановить себя от эмоциональных действий, не начать отыгрываться или удваивать убыточную позицию, или, наоборот, при получении прибыли начать сильно увеличивать риски. Чтобы избежать таких нежелательных ситуаций надо уметь контролировать свое поведение независимо от эмоций. Нужно выработать самодисциплину. Рассмотрим вопросы контроля своего поведения.
Когда внешние условия побуждают нас к каким-то действиям, то мы соответствующим образом реагируем на это воздействие и предпринимаем что-то в качестве ответной реакции. В данном случае схема действий очень проста (раздражитель => ответная реакция). Ответная реакция может быть очень сложной, продуманной с точки зрения стратегии поведения, но побуждением к действию будут внешние условия.
Собеседник Boomin, начальник отдела ценных бумаг «Внешфинбанка» Руслан Баширов, — известная персона в финансово-инвестиционных кругах. Помимо банковской сферы Руслан управляет активами крупного частного клиента. Но сегодня мы поговорим вовсе не о том, «куда вложить» и «что купить»… Изначально мы планировали обычное интервью: придумывали темы, составляли вопросы. А потом поняли, что задавать стандартные вопросы такому нестандартному человеку как Руслан совершенно бессмысленно. Руслан сам все рассказал: откровенно, глубоко — о фондовом рынке и не только.
О смысле жизни и советах на фондовом рынке
Все задают один и тот же вопрос — о смысле жизни. Есть жизнь — «пустое время» между рождением и смертью, которое нужно чем-то занять, заполнить. Базовые потребности: работа, деньги, надо оплатить квартиру, купить еду, одежду. Когда денег становится больше и намного больше, у тебя появляются уже извращенные потребности: жажда постоянно тешить свое эго, тщеславие, высокомерие, за которые потом — «и возвысившиеся да унижены будут». Вот мы и заполняем это «пустое время».