Избранное трейдера Андрей Хрущев
В аналитических обзорах, когда указывается P/E или дивидендная доходность, мне всегда не хватало пояснений — а насколько этот уровень высокий или низкий? Ведь само по себе знание, что компания имеет P/E в 15 ничего не говорит об оценке. Рыночные условия быстро меняются — сегодня это очень дешевый мультипликатор, а три года назад такие значения были средними для рынка.
Как, например, быстро понять P/E у Nvidia в 79 это дорого или очень дорого?
Несколько лет назад в обзоре у кого-то из иностранных брокеров я увидел, что рядом со значением индикаторов стоит перцентиль. В статистике это показатель, который указывает, какой процент значений в выборке находится ниже, чем у рассматриваемой метрики.
80-й перцентиль для P/E в 40, например, будет означать, что 80% компаний на рынке имеют показатель ниже или равный 40, а 20% — больше. По нему можно быстро понять, насколько дорого стоит компания относительно рынка.
Большинство из нас рассчитывает на то время, когда станет жить на пассивные доходы от своих инвестиций. Однако расставленные ловушки людей «с деньгами», будут постоянно вставлять палки в колёса нашей колеснице, везущей кого-то к раннему выходу на пенсию, кого-то к «пенсионной страховке», а где-то и к наследству своим потомкам…
Обратите свой взор на странице интернета. Куда ни глянь, везде реклама инвестиций в акции, облигации, ETF, ПИФы, хренифы, лохотроны и бизнес. Остановимся, для начала, на дивидендах.
Чем дивиденды отличаются от других «пассивных» инвестиций? Ну, во-первых, по ним могут ничего и не заплатить. С чего мы решили, что их будут платить вечно? Это же не гарантия пенсионных отчислений (аххах), которые вам государство обязуется выплачивать (аххахахаха), по достижению вами определённого возраста. Поэтому нужно ожидать, что произойдёт некий «облом», о котором будет написано ниже.
Добрый день, друзья!
Мой пост об отчетах 10-K, 10-Q и 8-K американских эмитентов (https://smart-lab.ru/blog/677043.php) вызвал достаточно большой отклик среди Смарт-Лабовцев (68 ⭐️ + 326 ❤️). Поэтому выполняю своё обещание и рассказываю о методике анализа отчетов 8-К, которая в прошлом году принесла мне 50% годовых в долларах США (https://smart-lab.ru/blog/668157.php).
Внимание: лонгрид. Если у Вас в данный момент нет возможности на 15 минут сосредоточиться на изучении достаточно сложной информации – лучше добавить пост в избранное и вернуться к его прочтению позже.
В прошлый раз мы пришли к выводу о том, что отчеты 10-K содержат только прошлые данные, в силу чего информация, отражённая в них, уже заложена в текущие котировки акций. А с учётом того, что изучение формы 10-K является достаточно трудоёмким процессом, то для частного инвестора эта форма теряет всякий смысл.
В период повышенной волатильности на рынках многие долгосрочные инвесторы ищут спокойную бухту без резких просадок и взлётов. И такая гавань есть — сектор потребительских товаров первой необходимости.
В статье мы разберем:
— что это за сектор;
Потребительские товары первой необходимости (consumer staples) — такая категория продуктов, от которых потребители не могут отказаться, независимо от финансовой ситуации. Всего к этой категории относят 6 отраслей:
Таким образом, становится понятно, что сектор товаров первой необходимости — нецикличный, то есть котировки компаний не так сильно снижаются на фоне общего падения экономики и не так сильно увеличиваются с её восстановлением.
Данные компании знакомы всем нам с детства, но мало кто знает, какие еще продукты на самом деле скрываются под этими брендами. Попробуем в этом разобраться, а в конце выберем, кто из них сейчас интереснее для инвестирования.
Обе компании имеют широкую географическую диверсификацию и обширную продуктовую линейку. Долгое время они соревнуются за первенство на рынке, но пока Coca-Cola занимает лидирующее положение.
Coca-Cola производит более 500 различных брендов, самые известные из них в РФ: Coca-Cola разных видов, Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua и прочие. Компания долгое время занимает 1е место по производству газированных напитков, соков, освежающих напитков, чая и кофе. Здесь стоит еще отметить, что в 2018 году Coca-Cola купила компанию Costa Coffee за $4 млрд, что усилило ее позиции в кофейной индустрии. Более 50% выручки формируется от реализации газированных напитков, еще около 25% от реализации чая, кофе, соков и молочных напитков.
Pepsi тоже производит большое количество продукции, самые известные бренды в РФ: Pepsi, Cheetos, Chester’s, Mountain Dew, 7up, Lay’s, Mirinda, Sandora, Tropicana, «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я» и прочие.
Один из самых частых вопросов касается текущих идей на рынке. Сразу оговорюсь, что это лишь мое мнение и я сам на данные активы сделал ставку.
1️⃣ Юнипро — одна из самых интересных компаний с точки зрения див. доходности. Наконец-то работы по 3 энергоблоку БГРЭС вышли на финишную прямую, уже все готово к запуску, проводятся финальные испытания. После запуска блока в эксплуатацию размер дивидендов по заверению менеджмента поднимут до 0,317 руб, что дает около 11% ДД к текущим ценам. Также компания получила квоту на модернизацию 2,5ГВт в рамках ДПМ-2 до 2025 года, что позволит окупить вложенные инвестиции.
2️⃣ Энел — активно строит ветропарки, становясь все более зеленой. На период строительства менеджмент планирует платить по 3 млрд. руб в виде дивидендов или 0,085 руб на акцию, что дает к текущим ценам 9,5% годовых. Недавно вышла позитивная новость о том, что задержка ввода в эксплуатацию Азовской ВЭС (план — декабрь 2020 года) не повлечет применения штрафных санкций.