Сегодня посетил банковскую конференцию «Российский денежный рынок 2012». Спасибо
Алексею Капускину, который обеспечил бесплатный проход. Насколько я понимаю, в этом посодействовал Говоров Роман, руководитеь проекта «Прайм Терминал», за что Роману тоже спасибо.
Кто был из знакомых?
Алексей Капускин, Роман Горюнов (НП РТС), Кирилл Кощиенко (
Aforex), Николай Кащеев (
Сбербанк), Дмитрий Александров, Анатолий Гавриленко (Алор), Михаил Иванов, Александр Потавин, Владимир Твардовский (
ITInvest), Валентина Дрофа (
Ilearney), Олег Абелев (Риком Траст). Николай Подгузов (ВТБ-Капитал), Арсений Глазков, Станислав Говоров (
московская биржа), Артур (фамилию не знаю), Денис Демин (БФА).
11:00-13:00. Пленарное заседание. Состав участников выглядел так:
В целом интересно было послушать дедушку Ясина и симпатичную невозмутимую барышню Трофимову:)
Идеи Ясина (мне кажется интересно):
- сейчас глобально т.н. инновационная пауза, т.е. нет тех инноваций, которые обеспечили бы скачок экономики.
- доходности инвестиций слишком низкие, чтобы обеспечить движение капитала
- без стремления инвесторов/предпринимателей к риску рыночная экономика не будет функционировать нормально
- увлечение хеджированием тормозит процессы. все «засыпают»
- сейчас главная глобальная болезнь мировой экономики — не ликвидности, а конкурентоспособности
Мартин Гилман:
- вообще отток денег из России — это же не так плохо
- ведь есть большой профицит счета текущих операций
- если бы оттока не было, в рос системе было бы оч много денег
- рубль бы оказался под серьезным давлением
- Есть проблема — рос. компании предпочитают работать с зарубежными банками, потому что это более эффективно, и заруб. банки имеют преимущества которых нет у росс. банков
Идеи Екатерины Трофимовой:
большая проблема России — неразвитость инфраструктуры, которая очень неэффективна. Это мешает развивать бизнес.ь Вот пример: в Росси сложнее всего в мире получить разрешение на подключение к электросетям
Есть еще проблема — основной инвестор в инфраструктуру — государство.
А частный инвестор не идет, потому что государство держит тарифы.
Неэффективность+сдерживание тарифов — нет развития.
А перспективы развития оч больше, особенно автодороги.
(
Читать дальше )