Избранное трейдера Grigory Saveliev
Российские власти вчера пообещали в разы увеличить количество тестирований на коронавирус. Это значит, что в ближайшее время число заболевших может резко вырасти. The Bell разобрался, как в России тестировали до сих пор, как это устроено в других странах и каким путем — итальянским или южнокорейским — пойдет страна в дальнейшем.
Число заболевших коронавирусом нового типа в мире растет по экспоненте: цифры существенно меняются каждый день. На 16 марта заболевших было меньше 170 тысяч, на 17 марта — уже больше 180 тысяч, умерло больше 7 тысяч человек. В России заболевших накануне стало больше на 30 человек — 93, объявила вице-премьер Татьяна Голикова, и пока это самый серьезный «прорыв» вируса за сутки. Возможно, с этим связано то, что вчера власти пообещали кратно увеличить число тестирований на коронавирус в стране и даже сделать его доступным для тех, у кого нет симптомов заболевания.
<br><br>
Коронавирус испытывает на прочность финансовую систему, которая в прошлом десятилетии пережила банковский кризис. Сначала рынки, казалось, выдержали. Но за последние несколько дней они начали проседать.
Хорошая новость то, что Федеральная резервная система многому научилась во время кризиса 2008 года. Если она не откажется от своей неофициальной роли мирового центрального банка, то она будет в состоянии решить большинство проблем.
На этой неделе стоимость фондов демонстрируют тревожные признаки отхода от стоимости активов, которыми они владеют, что напоминает 2008 год. Даже рынок казначейских облигаций США, самый безопасный и ликвидный в мире, оказался под давлением. За последние два дня доходность по облигациям США отскочила, что странно для периодов паники. Относительно рынков деривативно, на которых инвесторы делают ставки на будущие процентные ставки, облигации торгуются с самой большой скидкой со времен финансового кризиса.
Также вызывает тревогу дефицит долларов, особенно на мировых рынках. В четверг спрэды по свопам евро/японская иена (этот инструмент часто используется компаниями вне США, чтобы заимствовать доллары в обмен на свою валюту) подскочили до уровней, аналогичных периоду кризиса еврозоны 2011 года, когда международные кредиторы испытывали трудности с обеспечением долларов.
Автор сравнивает, Тойоту Камри LE за $29 385 и Теслу модель 3. за $41 190
Вывод первый. Разницу в $11 805 можно положить в банк под 5% годовых и на всю жизнь получить бесплатный бензин для Тойоты. В отличии от платного электричества для Теслы.
Вывод второй. Даже если не смотреть на разницу машин в цене. Стоимость топлива для Тойоты составляет 5 центов за милю, стоимость топлива для Теслы составляет 7 центов за милю
Вывод третий. Заправка Тойоты занимает несколько минут, раз в 2 недели. Заправка Теслы, на порядок дольше. С постоянным геморроем с расчетами, пора ли тратить время на заправку, или можно дотянуть до следующего пункта маршрута. Из за того что на заправках электромобилей хотят сократить время, приблизить его времени заправки автомобиля с ДВС, то возникает дополнительная проблема высокой стоимости зарядки на быстрых зарядных станциях. Стоимость кВт\ч приближается к стоимости литра бензина.
Сравниваем самый продаваемый электрический седан с одним из самых продаваемых седанов, работающих на бензине. Это будут Тесла Модель 3 и Toyota Camry LE.
Глава Berkshire Hathaway Уоррен Баффет — легенда, а его имя — синоним успешных инвестиций. Согласно его письму к акционерам, опубликованному в феврале 2019го, с 1965 по 2018 год индекс S&P 500 рос в среднем на 9,7% в год с учетом дивидендов, а Berkshire Hathaway — примерно на 20%.
Двукратное превосходство над индексом — это интересно. Рассказываем, откуда взялась доходность.Баффет считается «стоимостным инвестором» (value investor): он десятилетиями покупал акции, которые стоили слишком дешево относительно характеристик бизнеса. Однако недооцененные акции — это лишь один из возможных вариантов получить повышенную доходность, и Баффет им не ограничивался.
Сначала немного теории. Особые характеристики акций, объясняющие их более высокую доходность по сравнению с обычной рыночной, называют факторами. Вот самые известные:
value — недооцененные акции в среднем доходнее слишком высоко оцененных бумаг (Грэм и Баффет ассоциируются именно с value);