Избранное трейдера Grigory Saveliev

по

S&P 500 на исторических хаях... ПО ДЕШЕВИЗНЕ

Продолжение. Предыдущие посты (в которых я оказался прав =):
февраль 2017 — номер раз
январь 2018 — номер два
октябрь 2018 — номер три


С завидной регулярностью на СЛ появляются посты, хоронящие американский рынок и обещающие ему эпический слив. При этом обоснованием для пугалок часто служит картинка с cyclically adjusted S&P 500 P/E Шиллера:
S&P 500 на исторических хаях... ПО ДЕШЕВИЗНЕ

Никогда не понимал этого идиотизма сравнивать P/E с историческими значениями и делать на этом основании всепропальщеские выводы. В конце концов, обоснованный уровень P/E надо искать не в истории, а сравнивая его с альтернативными классами активов, в которые можно увести деньги из акций, коими обычно выступают американские трежерис. В частности, у трежерис есть yield, и логично сравнивать доходность трежерей с «доходностью» S&P, за коею логично взять E/P — earnings yield, то есть величину, обратную P/E. Почему за «yield» S&P 500 мы берем earnings yield, а например не дивидендную доходность (dividend yield)? Ну потому, что компании выплачивают только часть прибыли в виде дивидендов, остальная же прибыль реинвестируется с хорошей (в среднем) доходностью, равной требуемой доходности на акционерный капитал, и приводит к росту стоимости акций (той самой, которой все так озабочены), поэтому «yield» индекса — это не только деньги, которые вы получаете на руки, но и те, что вкладываются в компанию для ее дальнейшего роста (в отличие от любых облигаций, у которых стоимость номинала расти не может), поэтому именно earnings yield является аналогом «доходности» для equity индексов.



( Читать дальше )

Что почитать о игре на бирже

+
О пользе книг
+
Сентимент — как инструмент среднесрочной торговли
+
Планируйте свою торговлю, торгуйте свои планы.
+
Две стадии финансиста.
+
Как я снова стал среднесрочником.
+
Линда Рашке — 50 проверенных временем классических правил торговли на финансовых рынках.
+
Профессионализм трейдера, отличия и особенности
+
Профессиональный трейдер — расшифровка термина
+
Не жить с рынка 2.0
+
С какой суммой новичок может начать маржинальную торговлю? — Советы начинающим
+
Теханализ — порочный путь получения торговых сигналов из временного ряда данных.
+
Шансы биржевого игрока
+
Количество должно переходить в качество
+
Уходящему: ты так и не понял — где ты был и чем занимался
+
Мы? делаем? деньги? на бирже? (анализ лозунга)
+
Почему говорят, что биржа для лохов/неудачников/бездельников?
+
Бесцельное «инвестирование»
+
Сберегательство, Инвестирование и Спекуляция.
+
Размер яиц не имеет значения.
+
Что такое торговая идея. (На примере шорта Сбера)
+
Системная и несистемная торговля на бирже.

Нужно ли читать книги по трейдингу ?
+

Если кто-то заполучил на бирже 40млн — то это означает, что кто-то другой эти 40млн утратил
+


( Читать дальше )

Мозговик 19#7. Ошибки стратегии,Рубль,GAZP,Грузовичкоф,Кисточки, Трансмиссия,МигКредит

Вывалили новый выпуск ежемесячной стратегии от «Мозговика».
Все лежит тут:
http://mozgovik.com 
Подписка на обзоры по емейлу так же там лежит.
Спасибо всем, кто читает.

Рынок (ночное чтиво для тех, кому не спится)

Рынок (ночное чтиво для тех, кому не спится)
Когда вы начинаете торговать, вы попадаете в совершенно новый мир.

Целесообразно провести следующую аналогию: рынки так же непредсказуемы, как и квантовая физика. На рынках вы никогда не сможете точно знать, куда пойдут цены, аналогично тому, как, например, вы не знаете, где, в конечном итоге, окажутся эти частицы квантовой физики. И, так же как нормальная физика сталкивается с проблемой объяснения поведения частиц, наша психика сталкивается с проблемой, когда мы пытаемся объяснить движение рынка. ⠀⠀⠀

Мы привыкли жить в стабильной обстановке и на этой основе создали свои механизмы выживания. Большую часть времени наша жизнь находится в зависимости от стабильного успешного поведения. Например: когда вы садитесь в машину, вы знаете, что в ней есть автомобильное сидение, и вы можете сесть в него, пристегнуть ремень безопасности и поехать. ⠀⠀⠀
⠀⠀⠀
Но на рынках не так. В них всё происходит иначе, ничто не является стабильным, ничто не является надежным и ничто не может быть запланировано или спрогнозировано. Проблема с рынками заключается в том, что иногда у вас нет ремня безопасности, и, что еще хуже, иногда у вас даже нет автомобильного сидения. ⠀⠀⠀
⠀⠀⠀
Наш мозг не привык выживать в такой среде. Его нужно обучать, и нужно смириться с тем фактом, что рынок в любой момент времени может пойти куда угодно. На рынке нет ничего определенного. Вы приблизитесь к становлению трейдером, когда вы полностью признаете, что иногда вы правы, а иногда вы ошибаетесь.

Источник: Подорожник.Инвест


В чем беда "недооцененных акций"?



     Как известно, есть три главных способа поиска недооцененных компаний:

     1). Балансовый метод. 

     2). Метод дисконтирования денежного потока.

     3). Сравнительный метод.

     Самые успешные истории там, где работали все методы сразу (тот же Баффет). Посредством третьего метода – у меня получалось. В смысле, был портфель лучше индекса. Первый и второй методы мне чужды. Особенно первый. Речь не о том, что «я не умею». Боюсь, мы сейчас живем в мире, где этого не сумеет уже никто.

     Сначала напомню несколько прописных банальностей, сорри за пересказ учебника. Но далее перейдем к тому, почему они банально не работают... 

     Балансовый метод подразумевает, что вообще-то в балансе любой компании написано, сколько она стоит. Там, где графа активы и суммирующая циферка внизу. Или где графа пассивы, неважно. Эти две циферки всегда совпадают, таковы правила бухгалтерского баланса. «Активы» это то, что у компании есть: заводы, газеты, пароходы, оборотные деньги на счете. Это то, что можно увидеть, потрогать и измерить.



( Читать дальше )

Стратегический взгляд на основные классы активов от Максима Ачкасова

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ АКТИВОВ после заявления ФРС США о возможном развороте в денежно-кредитной политике
Репост. Источник: фейсбук
Стратегический взгляд на основные классы активов от Максима Ачкасова
Фондовый рынок побудил монетарные власти США к отказу от дальнейшего повышения учетных ставок и переходу к более мягкой денежно-кредитной политике. 
Изменение доходности краткосрочных казначейских облигаций США позволяет профессионалам с большой долей вероятности предсказывать действия ФРС США. На графике ниже, где показана динамика доходности 3-х месячных (желтый цвет) и 6-ти месячных (зеленый цвет) казначейских облигаций США, а также учётной ставки в США (красная линия) за последние 30 месяцев, четко видно, что рынок диктует Федрезерву необходимость снижения ставки. 19 июня 2019 г после очередного заседания ФРС косвенно дала понять, что готова к смягчению денежно-кредитной политики. 
Возможное снижение учётной ставки является главным фактором, который будет влиять на направление движения фондовых рынков во II полугодии 2019 года. (график подготовлен Elliott Wave International). 
Вот что, на мой взгляд, ждет ключевые индикаторы и основные виды активов в этот период.


МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Сразу несколько факторов говорят о возможном временном ускорении темпов роста мировой экономики во второй половине 2019 г.: ослабление курса доллара США в перспективе 6-12 месяцев, заключение временного перемирия в торговой войне между США и Китаем (оцениваю вероятность заключения сделки до конца 2019 г в 75%), а также усиление государственного стимулирования экономики Китая. Всё это указывает на то, что текущий экономический цикл, который 1 июля 2019 г. официально станет самым длинным в истории мировой финансовой системы, затягивается. Его пик еще впереди.



( Читать дальше )

Только по рынку. EPS, золото, глобальный долг, индекс доллара.

Только по рынку. EPS, золото, глобальный долг, индекс доллара.
Рост золота 5 недель подряд, пробило отметку $1400 переписав максимумы с сентября 2013 года.
Только по рынку. EPS, золото, глобальный долг, индекс доллара.

( Читать дальше )

«Скучные не продают». Быть трусливым унылым говном дорого и невыгодно.

= = = = =

Предупреждение. Маркетинг – это та сфера, где согласно статистике люди обильно матерятся, активно употребляют алкоголь и психоактивные субстанции, занимаются бессмысленной херней и самым настоящим образом сходят с ума. Поэтому людям с неподготовленной психикой и склонностью к анальному жжению не рекомендуется чтение данного текста.

= = = = =

Рекомендуемое чтение:

Ненависть — это хорошо для бизнеса (части 123



( Читать дальше )

Как умирают форумы – вниманию Т. Мартынова!

Как умирают форумы – вниманию Т. Мартынова!

С 2006 года я активно пишу на разных биржевых ресурсах, везде был топ-автором, также имел свой ресурс, и могу описать, как проходит жизнь посещаемого сайта, предназначенного для тематического общения.

Всего я бы выделил 10 стадий.

1.Появился новый ресурс – интересно! Старые авторы хотят посмотреть, как будут восприняты их старые посты, как правило, ресурс привлекает тем, что на нем нет никаких надоевших в других местах ограничений и причуд модераторов, можно шутить, писать не в тему/оффтоп, ругаться матом,  администрация все стерпит, ей все на руку, срачей много, но они веселые. Приходят опытные хорошие авторы, и даже если пишут где-то еще, то все равно пишут и здесь. Ресурс выглядит оазисом

Тимофей конечно думает, что это его заслуга, но в 2011 году реально надоели все старые ресурсы, и стух профессиональный ЖЖ, и именно поэтому на смартлаб пришло первое поколение хороших биржевых ЖЖ-авторов, + было минимум модерации, что и дало так много контента, и такой качественный приток с других ресурсов.



( Читать дальше )

Реально про ТЕСЛУ.

Вечернее чтиво:

 

Что-то давно я не писал про Теслу. А тем временем, как-то незаметно прошло полтора года и наездил я на ней уже пятьдесят тысяч километров. Чуть больше даже. Итак. 
За прошедшие полтора года, кроме обычной городской езды, я съездил по маршрутам, Камбрилс-Цюрих-Камбрилс, 2400 километров, Камбрилс-Дюссельдорф-Камбрилс, 3000 километров, Камбрилс-Вена-Франкфурт-на-Майне-Прага-Камбрилс, 5000 километров, Камбрилс-Гибралтар-Камбрилс, 2200 километров, Камбрилс-Монако-Камбрилс, два раза, суммарно, 3200 километров. Итого, округленно, я проехал за эти полтора года дальняков около 16 000 километров и на местности, соответсвенно, оставшиеся от пятидесяти тысяч, 34 000. По прибору, средний расход энергии составил 251 ватт/час на километр, то-есть за пятьдесят тысяч километров я потребил 12 550 квт/час электроэнергии. Примерно тысяч за двадцать, я приспособился заряжать машину, а не заправлять её бензином, что крайне непривычно было поначалу, и последние тысяч двадцать пять уже, я машину дома не заряжаю от слова вообще, у меня даже розетка паутиной заросла дома. Я получил специальную всеевропейскую карточку для зарядки на публичных зарядных станциях, которые есть в Европе возле любого супермаркета, практически на любой уличной парковке, словом, их очень много и они есть на тесловской навигации. Когда я еду недалеко и не пользуюсь тесловскими суперчарджерами, то я заряжаюсь на обычных публичных зарядках. Это, как и зарядка на Суперчарджере, бесплатно, но и решает проблему поиска свободного места для парковки, потому что свободные места возле зарядок есть всегда, на них могут парковаться только электромобили, остальных моментом эвакуируют. Таким образом, последние 25 000 километров я не истратил на заправку машины ни одной копейки, от слова вообще. Если же приспичило зарядиться дома, то по ночному тарифу полная зарядка аккумулятора Теслы стоит примерно 3 евро. Это, как показала практика, на 338 километров реального пробега( 85 000 ватт/час, при расходе 251 ватт/час на км и при цене квт/часа по ночному тарифу 3 евроцента+НДС). Дело тут отнюдь не в том, что мне жалко три евро, просто в зарядке дома полностью отпала необходимость. Подключаясь к зарядку возле магазина или приехав погулять по городу, я вполне за то время пока гуляю, восполняю истраченное электричество, необходимое, чтобы доехать до места и вернуться назад. Словом, ни денег, ни времени, на зарядку не уходит совсем. 
Когда я покупал машину её цена со всеми опциями была 139 000 евро(сейчас Теслы подорожали на 20 000 евро). Но. Я покупал машину на свою компанию, а в Европе машины покупаемые на компанию, не облагаются НДС, соответственно, я заплатил реальных денег 109 000 евро. Плюс к тому, тем компаниям, которые приобретают электромобили, положен разовый налоговый вычет в размере 9700 евро, так что в реалиях жизни машина обошлась мне в 99 300 евро. Так-как это электромобиль и выброс СО у него по экологическому сертификату ноль, то и экологического налога на Теслу нет. Страховка типа отечественного ОСАГО, только в отличии от России в нее входит эвакуация автомобиля в случае поломки или аварии, страхование автомобиля от угона, страхование стекол автомобиля и стекол его фар, стоит 202 евро в год. И это собственно все эксплуатационные расходы, которые я по сию пору понес, потому что парковка для электромобилей бесплатна, езда по платным дорогам бесплатна тоже, резина, что кстати странно, потому что она у меня Мишлен Пилот Супер Спорт и должна бы быстро утираться, стоит пока родная, та, которая стояла с завода. Тормозные колодки я не менял за ненадобностью. ТО не делал по той же причине. Мыл мне машину мой садовник Саша, раза за это время четыре или пять, потому что тут чисто. Дворники и салонный фильтр у меня стоят еще родные, вероятно по той же причине. Незамерзайку в опрыскиватель я не лью, потому что живу в тепле. То-есть кроме двух страховок по 202 евро каждая, я не тратил вообще ни на что. 
За эти полтора года я был у дилера один раз. “Тюнинговал” машину, установил на неё режим Лудикросс, чтобы она быстрее разгонялась(разгоняться она стала реально быстрее, 0-100 по Рейслоджику ехала 3,14, теперь едет 2,96. Четыреста два метра, четверть мили, ехала 11,6, теперь едет 10,9). Больше я не делал с машиной ничего. 
За это время, у меня был один электронный глюк. Я заряжался на Суперчарджере, ключ от машины лежал внутри машины, а я курил снаружи. Рядом заряжалась другая Тесла. Когда она заряжаться закончила и её водитель выдернул провод зарядки, видимо из-за скачка напряжения, моя машина заперлась с ключом внутри. Пришлось позвонить в тесловский роуд-ассист и они мне её дистанционно открыли, это заняло примерно полминуты. Больше с машиной за все пятьдесят тысяч ничего не происходило. Потешно, что Тесла извинилась за этот электроглюк угостив меня бесплатным обедом в отеле, возле которого их зарядная станция. Хорошо, что отель был пятизвездый, а то случись это возле Макдональдса, они бы вероятно извинялись там, а моя жаба точно не дала бы мне отказаться от халявы.
Никаких видимых и ощутимых следов пятидесятитысячной эксплуатации на машине пока нет, емкость батареи эксплуатационно никак не изменилась, сколько она проезжала на ней сновья, столько же проезжает и сейчас. Сколов на краске и стеклах нет, затертостей на лобовом стекле от щеток тоже нет, салон жив и бодр, хотя возможно это относится к условиям испанской эксплуатации, без грязи и дождей, а не к краске, стеклам, щеткам и качественным материалам отделки.
Про качество гарантии Теслы я, к сожалению, сказать ничего не могу, потому что пока ничего не ломалось и испытать я её пока не смог, но гарантии у меня впереди еще шесть с половиной лет, так что посмотрим, может в будущем что и узнаю.
У меня машина P85D, сейчас есть машина с емкостью аккумулятора 100квт/час, P100D, но менять на неё я не буду. Смысла нет, разница в емкости небольшая, а мне и моей пока за глаза хватает. Вот если появится машина с емкостью 170 квт/час, вдвое большей, чем у меня, тогда я подумаю, а пока буду ездить на своей и поменяю её только когда появится что-то ну совсем новое.
Примерно с частотой раз в месяц машина продолжает по воздуху обновляться, за эти полтора года обновлениями включили автопилот, несколько раз его апгрейдили, чем сделали ощутимо лучше и сейчас им пользоваться стало очень удобно, научили машину саму парковаться вдоль, поперек, по диагонали, научили её саму выезжать с парковки, научили машину парковаться и выпарковываться без водителя, открывая и закрывая ворота гаража, если на них есть электропривод и дистанционное управление, усовершенствовали интернет интрнет-медиаплеер на машине, вместо 3G включили LTE, для бесплатного интернета, который реально бесплатен во всех европейских и неевропейских странах, типа Андорры и Гибралтара, которые я на Тесле посетил. Апгрейдили навигацию, добавив в ней характеристики маршрута и все зарядные станции Европы, Азии, Австралии и обеих Америк, научив попутно машину саму связываться с этими станциями и показывать есть ли на них места, сколько времени займет зарядка и чем можно заняться во время этой зарядки. Так что пока, все обновления по делу.
Ни одной претензии к машине у меня нет, была одна, что автопилот по началу не видел велосипедистов на дороге, так её устранили и теперь машина их видит. Ну и ещё одна, хотя это даже и не претензия, у Теслы нет видеоплеера для интернета, то-есть видео на мониторе она не показывает, сделано это явно умышленно, чтобы народ не пил халявный трафик, решается просто, создаешь пару со своим телефоном и качаешь видео через него.
Больше писать вроде и не о чем. Жду, когда появится большой кабриолет на базе Модели Эс, его куплю сразу же, потому что мощный, бесшумный и невонючий кабрик, это кайф. Ну и буду дальше ездить на своей машине, потому что ничего лучше человек пока не построил. 
Ну и можно привести еще вот такой смешной подсчет(в качестве хохмы, я не претендую на объективность и точность) Тесла Модель Эс прямой аналог Порше Панамера Турбо Эс и в плане формфактора, и в плане размера, и в плане престижности, и в плане динамики. У Панамеры средний расход 18 литров на сотню. Итого, за 50 000 километров, Панамера сожрет 9000 литров 98-ого бензина по 1,4 евро за литр. Это 12 600 евро. Учитывая место, где я проживаю, примерно по два евро в день я бы в среднем тратил на платные дороги, это ещё 1061 евро. Примерно за полтора часа каждый день, я бы платил за парковки, это еще 2526 евро( из расчета 547 дней, по полтора часа, при стоимости парковки 200 рублей в час и курсе 65 рублей за евро). Пришлось бы сделать у дилера два ТО, которые стоят по 2600 евро за ТО, итого 5200. Страховка на Порше Панамеру Турбо Эс, стоит 650 евро в год, а не 202, как на Теслу, это еще 896 евро дополнительных затрат. Налог на выбросы для Панамеры Турбо Эс, мощностью 570 сил, 1000 евро в год, за полтора года 2000. Если предположить, что в ней тоже ничего бы менять не понадобилось, то содержание Порше Панамера Турбо Эс, за этот же период стоило бы мне суммарно, 24 283 евро. И выходит, что если я проезжу на Тесле шесть лет, то я полностью покрою её стоимость за счет отсутствия затрат на содержание. То-есть машину мне выдают как бы бесплатно. При этом, надо не забывать, что Панамера Турбо Эс стоит в такой же как у Теслы комплектации и тоже без НДС 170 тысяч, а не 99, как мне обошлась Тесла. И гарантия на Панамеру три года, а не восемь. А я буду не я, но проезжая по 34 тысячи в год, за шесть лет и 200 000 километров пробега, последние сто тысяч Панамеру придется чинить часто и дорого, а Теслу все эти 200 тысяч будут чинить по гарантии. Так что, чтобы отъездить шесть лет на Панамере, мне бы пришлось купить саму Панамеру, за 170 тысяч, истратить на её содержание 97 132 евро, а потом её продать и вернуть сколько? Ну, предположим, пятьдесят тысяч, хотя сдается мне, что никто не купит за пятьдесят Панамеру шести лет от роду и с пробегом двести. Но допустим. Итого, владение Панамерой мне бы вылезло за это время в 217 302. Могу предположить, что шестилетняя Тесла с пробегом те же 200, но еще на гарантии, гарантия-то восемь лет без ограничения пробега, будет стоить 40 000, обошлась она мне в 99 300, как я писал раньше. Итого, владение Панамерой в течении шести лет и двухсот тысяч километров пробега, 217 302. А владение Теслой, за тот же период и с тем же пробегом, 59 000. Или на 160 тысяч евро меньше. При этом, мы предположили, что Панамера после своей трехлетней гарантии и ста тысяч пробега, ещё три года и сто тысяч километров портиться не будет вообще. Что совершенно нереально. А если будет, то цифирь может вообще устремиться в бесконечность. 
Но это так, подсчет ради хохмы. Хотя близкий к истине. Можно правда ездить не на Панамере, а на Солярисе или старой копейке БМВ. Ну да, можно, а можно ездить на маршрутном автобусе или ходить пешком, но мы же тут про автомобили, вроде...
Вот такой результат личного опыта владения Теслой Модель Эс. Пока такой. Дальше будет видно.



( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн