1. «Трейдинг на 95% состоит из психологии».
2. «Трейдинг на 95% состоит из дисциплины».
3. «У меня случился тильт/преторговка/недоторговка»
4. «У меня есть правила, но я их нарушаю»
5. «Главное риск менеджмент»
6. «Я поспорил с рынком»
7. «Это все потому, что я жадный»
8. «Это все потому, что я трусливый»
Все это — результат когнитивных искажений. По правде сказать, рынок как будто бы создан таким образом, чтобы эксплуатировать когнитивные искажения восприятия не в пользу большинства участников.
Отсюда и вытекают эти восемь, а также десяток других придуманных причин, почему что-то пошло не так.
Реальная же причина — «Я понятия не имею, что я делаю». Или, что еще хуже «Мне кажется, что я знаю что делаю»
У большинства участников рыночных баталий цель заработать. Для этого они пытаются понять логику прошлых изменений цен, и на ее основе спрогнозировать будущие изменения, добавляя сюда еще кучу разных факторов. При этом натягивают на рынок настолько глубокие объяснения, насколько хватает фантазии и зачастую не имеют никакой возможности для объективной оценки своих гипотез.
(
Читать дальше )