Избранное трейдера SpectatorLife
Привет!
С утра прочитал пост Тимофея, в котором он рассуждает про цели. Вот решил поделиться и напомнить сообществу о том, что для постановки цели по капиталу можно использовать одну формулу (вернее, две — они вытекают друг из друга). Уверен, что многие этой формулой не пользуются, из-за чего не понимают, какую доходность им нужно получать стабильно для достижения цели.
Вот сама формула наращения аннуитета: P = A*[[(1+r)^n — 1]/r]
Собственно, формула показывает то, какую сумму (P) вы будете иметь в конце периода (n), если будете стабильно вкладываться, типа раз в месяц, скажем, сумму (A) по отношению к нужной вам доходности r.
Пример: Вы планируете вкладываться стабильно каждый месяц по 10 000 рублей на протяжении 20 лет. Доходность в месяц, которую вы хотите получать, составляет 0.2%.
Что мы имеем:
A = 10 000
n = 240 (20 лет — это 240 месяцев)
r = 0,002 (переводим 0.2% в числовое выражение 0,2/100)
P = итог
Подставляем: 10 000*{[((1+0.002)^240)-1]/0.002} = 10 000*[(1.002^240 — 1)/0.002] = 10 000*[(1.6153 — 1)/0.002] = 10 000*307.649952 = 3 076 499.52
На примере Coca-Cola показываю, как работает один из простых методов фундаментального анализа. Суть подхода, его возможности и ограничения, а также подробный алгоритм использования — обо всем этом я рассказал в статье.
Дисклеймер: материал опубликован в ознакомительных целях и не является руководством к действию. Любые операции на финансовых рынках несут угрозу вашему кошельку. Никто, включая автора статьи, достоверно не знает, куда пойдут акции. Всегда учитывайте этот факт при принятии инвестиционных решений.
Оглавление
Шаг №1. Учим матчасть
Шаг №2. Разбираемся в сути Discount Dividend Model (DDM)
Шаг №3. Определяем текущие дивиденды Coca-Cola и вычисляем темп роста
Шаг №4. Прогнозируем темп роста и будущие дивиденды
Шаг №5. Определяем ставку дисконтирования
Шаг №6. Строим двухэтапную модель дисконтирования дивидендов
Шаг №7. Проводим анализ чувствительности
Шаг №8. Делаем выводы
Постскриптум
Очень и очень часто приходится слышать жалобы со стороны трейдеров на нелогичное поведение цен на торгуемые инструменты. Некоторые возражают, что ничего нелогичного нет, некоторые настаивают на своем, приводя массу примеров и, наконец, аппелируя к теории случайных блужданий, как последней инстанции в поддержку нелогичности и непредсказуемости рынка. В лучшем случае, рассказывают о ценовом шуме младших тайм-фреймов.
Томас Гоббс, английский философ, политолог, написал в середине 17 в. работу под названием «Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского». В этом труде осмыслены причины возникновения и функции государства, как орудия урегулирования отношений между людьми с изначально антагонистическими по своей природе интересами в условиях их объединения.
Идею природной враждебности людей друг к другу описал в своей комедии «Ослы» римский комедиограф Тит Макций Плавт. Оттуда пошло известное выражение:
Я страшно злюсь на инвесторов. Еще злюсь на бухгалтеров. Из книжки в книжку, из статьи в статью гуляют определения, при виде которых простой смертный начинает хлопать глазами. Его мозг перестает воспринимать информацию.
Неужели так сложно объяснить простыми словами то, что лежит на поверхности? Давайте попробуем разобраться.
Представьте, если вы вдруг захотите купить какой-нибудь маленький бизнес. Салон красоты, палатку с шаурмой, ресторан. Что угодно. Какие вопросы вы будете задавать продавцу:
Дивиденды не учитываются изза того, что ещё не закончена разработка раздела Смартлаба «Портфель»
По нынешним меркам я много читаю. И вроде как книга несет знания.
Но со временем понимаешь, что нет никакой связи между количеством прочитанного и единственным мерилом современной глуповатой жизни – деньгами. Особенно, если ты живешь в стране, навсегда застрявшей между развивающимся и третьим миром.
Ничего из тех навыков, которыми я владею, и которыми зарабатываю деньги, книги мне не принесли. Даже лучшие бизнес-книги ни фига ничему вас не научат, если долго и упорно не заниматься на практике тем, о чем примерно написано в этой книге.
Только собственный опыт и умение его преобразовать в так называемые полезные скиллы определяют мой прогресс. Этот прогресс иногда сдабривается какими-то отдельными мыслями или сведениями из бизнес-книг. Но очень выборочно.
А вот какое знание тогда мне несет художественная литература?
Опыт социальной жизни, опыт взаимодействия с другими членами общества и опыт не заходить в черную пещеру, в которой неизвестно что может скрываться.
Недавнее снижение на рынке американских акций стало самым быстрым со времен Великой депрессии. В связи с чем многие инвесторы ставят на такой же быстрый возврат к росту. Сейчас мы наблюдаем восстановление рынка. Но высока вероятность того, что это будет отскок, а не возврат к долгосрочному росту.
Рассказываю о полезных инструментах, которые используют долгосрочные инвесторы. Эти инструменты дают дополнительную информацию и помогают прогнозировать рынок.
Purchasing Managers' Index (PMI)
PMI — это индекс деловой активности, который рассчитывается на основе опроса менеджеров по закупкам из различных компаний. Ежемесячно сотрудников снабжения спрашивают про экономическую ситуацию в стране, а ответы обрабатывают специальным алгоритмом.
Затем формируется «индекс оптимизма». Если большинство менеджеров считают, что все хорошо, и экономика улучшается, то индекс растет. Если они говорят, что все плохо, то индекс падает. При этом обычно формируются два индекса — один для сферы промышленности (основной), а другой — для сферы услуг (дополнительный).
Нейтральное значение индекса составляет 50 пунктов. Значения выше говорят о росте деловой активности. Значения ниже предупреждают о падении. Если индекс опускается ниже 40 пунктов, то наступает рецессия.
PMI опережает максимумы и минимумы деловой активности на 2-6 месяцев. Рыночные экстремумы он опережает не всегда, но тоже часто. В целом, PMI хорошо подходит, чтобы прогнозировать окончания крупных кризисов и рецессий.
Индикатор удобно смотреть на площадке TradingView. Для этого нужно: