Избранное трейдера Владимир Петенёв
Всех приветствую!
Подвожу итоги юбилейного года
Доходность составила 307,5% с просадками в феврале 23,7% и августе 36,2%. Мониторинг счета ведется на сервисе comon.ru брокера Финам. Ссылка.
Торгую фьючерс на доллар/рубль направленные (трендовые) стратегии. В начале года риск определен на максимум: планируемая доходность 100% при просадке в 30%. Снижение счета в феврале обусловлено гэпом валютного курса вверх, тогда как алгоритмы играли на понижение. Просадка в августе вызвана изнурительным боковиком в диапазоне 60 – 61 рубль за доллар.
Сожалею, что в марте остановил торговлю и много недозаработал. Думал, что рынок изменится и перестраховался. В итоге алгоритмы проявили себя устойчиво и пережили:
— черного лебедя 28 февраля и стоп торги;
— изменения состава участников рынка;
— изменения времени торговых сессии;
— повышенной биржевой комиссии в несколько раз;
Некоторые инвесторы ассоциируют Новатэк исключительно с производством и экспортом СПГ. Но на самом деле, помимо газа, компания значительную часть доходов зарабатывает на продаже нефти и нефтепродуктов.
📊 О структуре доходов и эмбарго
📌 Газ в структуре выручки Новатэка (по итогам 2021 года) занимает долю в 45,3%, то есть меньше половины! При этом основная часть голубого топлива реализуется на внутреннем рынке. Производство СПГ на Ямал СПГ составляет около 20% в общем объеме газа. Более точно определить какую долю выручки и EBITDA приносит СПГ сложно, так как экспортные продажи СПГ более маржинальные, чем продажи трубопроводного газа на внутреннем рынке.
📌 Как мы уже выяснили, продажи газа (с учетом внутреннего рынка) приносят менее половины выручки компании. Оставшаяся часть приходится на сырую нефть (10,6%), на газовый конденсат (и продукты его переработки), а также на сжиженный углеводородный газ. Получается, что почти 45% выручки приходится на нефтепродукты, которые уже с 5 февраля попадут под европейское эмбарго! А нефть уже попала в начале декабря прошлого года.
Ключевым продуктом финтех-сервиса CarMoney являются займы под залог автомобиля, при котором транспортное средство остается в собственности и пользовании своего владельца.
В 2016 году компания первой на рынке предложила этот продукт. Ранее подобные займы предполагали, что авто остается на временной стоянке. Это неудобно, в том числе потому, что для многих автомобиль – средство заработка.
Условия займов под залог авто по ряду параметров близки к банковским: средний чек в CarMoney соответствует среднему размеру потребительского банковского кредита (250-300 тыс. руб.), ставки кратно ниже сегмента микрофинансов, а сроки займа доходят до 4 лет. Максимальная сумма займа в компании — 1 млн рублей.
Займы под залог авто востребованы не только потому, что машина остаётся у заемщика. Не менее важна скорость выдачи займов – минимальное время от заявки до получения средств составляет всего 23 минуты.
Главный приоритет для CarMoney – повышение комфорта и уровня жизни клиента. Опыт работы в залоговом сегменте с 2016 года позволил накопить уникальное знание и понимание клиента, которое обеспечило стремительный рост и определило последующее направление развития компании.
Похоже финтех-сервис CarMoney проводит pre-IPO, заявки на участие в частности собирает Солид брокер. Они предлагают инвестировать через платформу Rounds. А Rounds как раз дает инвесторам возможность приобрести акции на этапе pre-IPO. Другого варианта там нет. Если внимательно посмотреть на то, что говорила компания последнее время, скорее всего, им нужны деньги в капитал, чтобы снять регуляторные ограничения и ускорить свой рост.