Отчет за 4 кв 2020 вышел нормальный, без негатива, но и прорывных вещей особо не увидел.
Главные результаты: рост выручки +5,7% г/г, LFL продажи +4% г/г (но в два раза хуже, чем у ранее отчитавшегося Магнита: +10,7% г/г и 7,5% г/г соответственно). И если темп роста выручки можно обосновать отказом Ленты от экспансии, то LFL продажи скорее свидетельствуют о смене потребительских предпочтений от гипермаркетов в пользу магазинов у дома.
Сейчас основной драйвер роста Ленты – продуктовая инфляция (в декабре +6,7% г/г). За 2020 г. открыто только 13 магазинов, площади выросли на 2%. CAPEX порезали на 46% до 7,6 млрд.
После смены главного акционера главная задача менеджмента – улучшение финансового положения компании, а не рост. В 2020-м сократили общий долг практически в 2 раза (на 71 млрд) до 79 млрд. В результате получили почти 6,4 млрд экономии на процентных платежах, это много, т.к. чистая прибыль за 2020 г. всего 16,5 млрд. «Чистый долг/EBITDA» сократился до 1,5х против 2,3х в 2019 г.
Благодаря росту продаж смогли восстановить 3 млрд убытка от обесценения активов (почти 20% от чистой прибыли). Чистая прибыль на 1 ГДР составила 34 рубля, что дает P/E = 7,6. Это крайне дешево для российского ритейла. Дисконт из-за отсутствия перспектив роста и дивидендов.