Избранное трейдера Влад
Автор — приглашенный научный сотрудник Stanford Institute for Economic Policy Research (Stanford University), портфельный менеджер BlackRock (UK)
Несколько слов о текущей ситуации. Максимально конкретно, фактически и тезисно о том, что происходит в некоторых сегментах российской экономики на сегодняшний день. О том, какие перспективы, социальные экстерналии и вынужденные действия социально-экономической политики порождают текущие процессы.
Все сборочные производства останавливаются — в Калужской области, Калининграде, Петербурге, Ленинградской области. Внешнее управление, а фактически квази-национализация — неизбежная колея логики действий, в противном случае возникает угроза массовой безработицы. Государство будет вынуждено субсидировать фактически неработающие предприятия и платить людям зарплату, так называемый “тариф”.
То же самое касается и непосредственно российских производств: Автоваза (MCX:AVAZ), Соллерса (MCX:
Эпиграф: «В каждой шутке есть доля шутки»
Добрый день, друзья!
Согласитесь, что за последние дни мир кардинально изменился. Изменился с геополитической, социальной и финансовой точек зрения. Не возьмусь давать оценку этим изменениям. Большое видится на расстоянии и только время сможет расставить точки над «i».
В то же время, уже сейчас очевидно то, что многие допущения теории финансов и риск-менеджмента утратили свою актуальность. Поэтому я хочу представить на Ваш суд самые популярные правила инвестирования, переформулированные с учётом новых экономических реалий.
Что из этого шутка, а что всерьёз – решайте сами. 😊
Чтобы не возникало впечатления, что всё написанное – «плач Ярославны», отмечу, что в моём инвестиционном портфеле – преимущественно американские акции (см. мой блог: smart-lab.ru/my/vds1234), которые вследствие девальвации российской национальной валюты сейчас показывают отличный рублёвый финансовый результат.
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.