Избранное трейдера Атрейдес
Половину июля я был в отпуске, съездил к родителям в Кемеровскую область. Заметил, что как мало людей на улице в сравнении с Питером. Отлично.
Ничего не делал с портфелем весь месяц. Новых денег я больше не ввожу. Тем временем рынки еще ускорили свой рост. Вспомнил старый ролик, про «мы сидим, а денежки идут».
После отключения VISA и Mastercard в российских банках для нас остро встал вопрос — как грамотнее расплачиваться в своих зарубежных поездках?
Конечно, самый простой способ — это купить наличную валюту и поехать с ней. Благо, в отличие от 2022 года, в этом году с этим проблем нет, и в обменниках валюта продается по курсу, близкому к биржевому. Но на обмене валюты в обменниках мы неизбежно теряем 3-5% на круг, да и всегда хочется иметь запасные варианты.
Несмотря на расхожее мнение, что Россия с уходом VISA/MC и с массовыми блокирующими санкциями на банки теперь чуть более чем полностью отключена от мировой финансовой системы, на самом деле это не так. Прямо сейчас любому рядовому жителю РФ доступно сразу несколько вариантов, как обзавестись картой, которая будет работать в популярных с точки зрения туризма странах, а танцевать с бубном для того чтобы там были свободно конвертируемые деньги — не надо!
Странно, что эту книгу даже не удосужились перевести на английский.
Книга — статьи Безоса. Одна из двух книг, которые я прочел за неделю в Индии.
Я уже читал лет 10 книгу про Амазон, и мне было интересно освежить свои знания про Джефа Безоса. Мне вообще нравится читать книги про таких великих людей, которые умудрились построить великие компании. Кстати странно, что я до сих пор не прочел ни одной книги про Гейтса (они вообще есть?).
Кому надо читать эту книгу в первую очередь?
менеджерам и владельцам OZON
всем предпринимателям из онлайн ритейла
аналитикам сектора розничной торговли
В принципе, вся книга и ее основные идеи пересказаны в предисловии, которое и было наиболее интересной частью книги. После предисловия по сути идут ежегодные обращения безоса акционерам Amazon, начиная с 1997 года.
Итак, топ-идеи:
мыслить долгосрочно
фокус на клиенте (безос хотел самую клиенто-ориентированную компанию в мире)
сторителлинг вместо презентаций (странная хрень, что-то новое для меня)
принимайте небольшое число важных решений
нанимайте правильных людей (восхищает ли вас человек? может ли он стать суперзвездой? повысит ли он средний уровень группы? нанимать мессионеров, а не наемников)
не бойтесь ошибаться, не ошибаясь, вы ничего не изобретете
настаивайте на высоких стандартах