Избранное трейдера kobah
Вчера вечером Альфа-Банк решил отказаться от идеи централизованной передачи клиентов с иностранными ценными бумагами одному брокеру. Официальный комментарий Альфы: «Это невозможно ввиду санкционных ограничений. Также это несет дополнительные санкционные риски для клиентов»
В Альфа-Директе появилась возможность перевода ИЦБ на выбор самого клиента, судя по списку, это практически все компании с брокерской лицензией:
БКС, Фридом Финанс, Финам, Экспобанк, Тинькофф банк, КИТ Финанс, Ай Ти Инвест, АК БАРС Финанс, Алор+, Уралсиб Брокер, Ренессанс Брокер, банк ДОМ РФ, банк Санкт-Петербург, банк Синара, банк Гарант-Инвест, ИК Гелиус Капитал, банк Держава, ИК Иволга Капитал, ИК ВЕЛЕС Капитал, Инвестиционная палата, Индивидуальные инвестиции, ФК Интраст, Москва Сити Секьюритиз, МТС-Банк, НФК-Себережения, БК Регион, ИК Риком-Траст, Сургутнефтегазбанк, ИФК Солид, УБРиР, Фирма Резерв-Инвест, ИК Фондовый Капитал, ИК Фонтвьель, банк ЦентроКредит
По информации двух источников с рынка клиенту необходимо выбрать брокера, в котором уже открыт счёт, поэтому уже вчера менеджеры Фридом Финанса обзванивали своих клиентов, которые параллельно обслуживаются в Альфе, и предлагали перевести ИЦБ к ним. В чате Разборки с Альфа-Банком сообщают, что ИИС недоступен для перевода.
Сейчас я прибываю немного в шоке. 18 марта я отказался от перевода своих счетов в Альфа-Банк, мне сказали, что в таком случаи мои иностранные бумаги будут заморожены на счетах ВТБ до снятия санкций. В общем я не сильно переживал, потому что у меня малая доля ГДР и фондов (РусАгро, ГлобалТранс, ВТБА).
Вчера вечером мне пришла смс, что мои иностранные ценные бумаги уже 18 марта были переведены в Россельхозбанк. 20 марта, спустя 2 дня я только узнал об этом, хотя 18 я отказался от перевода в Альфа-Банк. Звонок в поддержку дал ошеломительную информацию. Что отказ перевода счетов в Альфа-Банк распространялся только на БС, а ИИС переедет в Альфа-Банк, потому что там имеются ГДР акции. Соответственно ГДР акции с БС переводятся в Россельхозбанк, но не счёт. Я долго пытался переварить информацию, кроме мата в моей голове ничего не было 🗿
Хватить паниковать! Паника пройдет, приток/отток выровняется, меры отменят.
Если вы не успели заметить, мы уже оказались в полной жопе. Дальше что? Дальше банкротства огромного количества бизнесов, резкий взлет безработицы и преступности. Кризисы 2008, 2014, 2020 были более мягкими, чем тот, который мы видим сейчас из-за полного разрыва связей цивилизованного мира с Россией.
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
Когда написал пост. Но настолько в ботах запутался, что разлогиниться не успел и переписываешься сам с собой.
какой то клоун сам себе посты поднимает. Для администрац — если сайт написан на го/питоне я вам бесплатно фичу впилю где это будет невозможно.
сам пост smart-lab.ru/blog/767067.php
Почему этот мусор не забанить навечно? Он же паразитирует на людях.
По рынку добавлю) чтоб не оффтоп, ближайшая неделя для покупок,
PS — пост что то очень популярен стал за 15 минут, на правах рекламы) Друзья, у вас должна быть основная работа, если вы хотите торговать, и лучшая работа сейчас это IT, учитесь, работайте, я раньше торговал и был на нервах и все было плохо, сейчас я 4 года разработчик и зп 300-400К, через год будет в 1,5-2 раза больше.
Можно потом пост запилить отдельный про IT и как туда попал в 30 лет
Мне всегда было интересно узнать, что чувствуют люди во время финансовых кризисов, какие действия принимают, как влияют на их решения эмоции и насколько сложно не поддаваться панике. И я не имею в виду трейдеров, которые прогорели на своих спекуляциях, изначально взяв на себя слишком большой риск, рассчитывая на высокую доходность. Эти истории ничем не примечательны, разве что своими кричащими заголовками в СМИ: “Трейдер вышел в окно, когда узнал, что все потерял, да ещё остался должен”.
Мне интересно, как справляются с кризисами консервативные долгосрочные инвесторы, которые, имея на счету приличный капитал, буквально за несколько дней лишаются сумм, равных нескольким годовым бюджетам семьи. И если для молодых людей на стадии накопления любой кризис — это окно возможностей, шанс купить акции с хорошей скидкой, то вот для тех людей, которые живут на доход с капитала и регулярно делают изъятия — это катастрофа. В нашей стране подавляющее большинство пенсионеров выживает на государственную пенсию. Можно сказать, что они постоянно находятся в состоянии финансовой катастрофы, если не позаботились о своей пенсии заранее и дети им не помогают.