Избранное трейдера lexlex
Хорошо жить в будущем! Когда у тебя возникает какой-нибудь вопрос, то ты можешь отправиться на машине времени в книжный магазин и найти ответ на интересующую тебя тему. Если решение тебя не устроит, то ты можешь выбрать другое время и поколение писателей.
В поисках ответа на вопросы: «Что такое деньги? Почему растут цены? И что с этим делать?» вышел на книги представителя пятого(!!!) поколения австрийской школы экономики Мюррея Ротбарда.
Мюррей Ротбард — ученик Людвига фон Мизеса (представителя третьего поколения школы, как-то они перескочили через поколение). Если труды Мизеса покажутся вам сложными, а его книги толстыми, то переходим между поколениями (мы же в будущем) и читаем изложение теории австрийской школы более доступным языком.
В книге «Государство и деньги: как государство завладело денежной системой общества» Мюррей Ротбард раскрывает сущность денег и экономических процессов. Эту книгу, несмотря на ее фундаментализм, можно отнести к серии «Деньги для чайников». Просто и понятно.
Если на ночь глядя читать книги классиков экономики, то приходят прозрения об обычных, как кажется, вещах. Вот три мысли на обдумывание (могу ошибаться, учтите это, надеюсь, что вы поправите меня в комментариях, если что).
1) От количества добытого золота мы богаче не станем. Представьте, что на Землю прилетит золотой метеорит (золото образуется в результате взрыва звезд, поэтому в космосе могут летать целые золотые горы).
Что изменит добавление нового золота в качестве денег? Те, у кого уже было накоплено золото, почувствуют снижение цены на него. Золота стало больше, а богаче люди не стали. Золото на хлеб не намажешь. Плюс нового золота есть в качестве материала, можно больше сделать побрякушек, золотых батонов и унитазов. С точки зрения золота как денег, добавление нового золота равносильно печати новых денег на государственном принтере.
Джон Кейнс писал:
«Если бы казначейство наполняло старые бутылки банкнотами, закапывало их на соответствующей глубине в бездействующих угольных шахтах, заполняло эти шахты доверху городским мусором, а затем, наконец, предоставляло бы частной инициативе на основе хорошо испытанных принципов laissez-faire выкапывать эти банкноты из земли (причем, чтобы получить право на такую добычу, требовалось бы, конечно, надлежащим порядком арендовать „банкнотоносную“ площадь), то безработица могла бы полностью исчезнуть, а косвенным образом это привело бы, вероятно, к значительному увеличению как реального дохода общества, так и его капитального богатства по сравнению с существующими размерами.
Искусство сократовских вопросов, древний метод критического мышления, вновь обрело актуальность в эпоху дезинформации и фальшивых новостей.
Вот, что Грэм пишет про IPO. В точку.
"… примерно в середине бычьего рынка появляются первые ласточки IPO. Цена размещения обычно невысока, и покупатели этих выпусков получают высокую прибыль. По мере роста рынка всё больше компаний решают прибегнуть к IPO. Качество компаний-эмитентов ухудшается, а цены акций растут до небес. Один из характерных признаков конца бычьего рынка — более высокие цены на новые выпуски акций мелких, никому неизвестных компаний по сравнению с ценами акций средних компаний, имеющих устойчивую репутацию.
Разумный инвестор должен уметь делать простую вещь: не слушать сладкоголосых продавцов, предлагающих новые выпуски акций на бычьем рынке… Несомненно, продавцы будут говорить, что многие бумаги быстро растут в цене, а некоторые существенно подорожали уже в первый день торгов. Возможно, но такова особенность спекулятивного рынка. Хорошо, если на каждый заработанный таким образом доллар вы потеряете всего два.
Некоторые новые выпуски в будущем могут стать выгодными объектами инвестиций — через несколько лет, когда они, никому не нужные, будут продаваться по бросовой цене, составляющую лишь малую часть их настоящей стоимости.
Китай бросает вызов послевоенному порядку. Чьи нормы будут доминировать в 21 веке. Почему СВО — это фантастическая возможность для Китая.
Как стать богатым? Кажется, что существует заговор, который не позволяет простым смертным получить доступ к этим секретным сведениям.
Для богатых людей открываются детские сады и школы с предпринимательским уклоном, проводятся курсы MBA, для элиты Гарвард...
Как обычному человек получить доступ ко всем этим сведениям?
Осознать, что людям, в том числе богатым, массово морочат голову. Мало кто на фундаментальном уровне понимает суть предпринимательства. Она настолько проста, что ее не замечают.
Вот этот секрет: богатство является следствием успеха в удовлетворении требований потребителей. Предприниматель — это слуга потребителя.
Понимаю, что из моих уст звучит не так убедительно. Попробуем еще раз, но вот так с кавычками.
«В социальной системе рыночного общества нет иных средств приобретения и сохранения богатства, помимо успешного обслуживания потребителей.
...В своей роли коммерсанта человек является слугой потребителей, обязанным подчиняться их желаниям. Он не может потакать собственным прихотям и капризам. Но прихоти и капризы его потребителей являются для него судом последней инстанции при условии, что эти потребители готовы ему платить. Ему необходимо приспосабливать свое поведение к требованиям потребителей.
...
Зефирный тест — классика психологии.
Ребенку дают зефир и говорят, что он может есть его, когда захочет.
Но, если подождите 15 минут, получишь две зефирки.
Когда тест впервые был проведен в Стэнфордском университете в 1960-х годах, средний ребенок сдавался через три минуты.
Но те, кто этого не сделал, были вознаграждены успехом в будущем.
Исследование в 1990 году, показало, что успех на тесте был связан с целым рядом положительных моментов в дальнейшей жизни, от успеваемости до лучшей совладания со стрессом.
К настоящему времени связанный с этим урок инвестирования стал до боли знакомым.
Завтрашняя прибыль должна цениться больше, чем сегодняшняя.
Оценка фирмы по ее текущим доходам, активам и дивидендной доходности — удел динозавров.
Темпы технологических инноваций сделали эти показатели устаревшими;
вместо этого важны шансы компании на взрывной рост в будущем.