Избранное трейдера Алексей Севастьянов

по

Конструктор инвестиционных стратегий

Друзья, в прошлый четверг провел большой, обучающий вебинар, посвящённый Стратегиям инвестирования. Обратная связь, потрясающая. Мы не просто говорили о психологии, мы создали четкий, формализованный, пошаговый план для работы на рынке. Мощнейшее мероприятие, которое уже доступно в записи с удобными таймингами и презентацией-методичкой.

Трейлер вебинара:

Никто не хочет богатеть медленно…

Это известная фраза Уоррена Баффетта, она отражает основную проблему большинства людей касаемо финансов. Вчера вечером на смартлабе решили обсудить меня, автомобили, тему инвестиций и потребления (Тимофей про цену автомобиля и инвестора и Дмитрий про ярды Шадрина), ну а в принципе, что еще делать в субботний вечер на смартлабе))

Интересно, что такие обсуждения происходят все 8 лет моего публичного проекта «Разумный инвестор». Ничего страшного, главное, чтобы счет рос. Забавно обсуждают мою личную жизнь, меня женят/разводят, покупают/продают квартиры, то у меня есть двое детей, то нет совсем. Но мой блог про инвестиции, личную жизнь я не комментирую, то, что иногда вырывается в моих постах достаточно.

Одно можно сказать – Молод, богат и красив))

Никто не хочет богатеть медленно…

Можно вспомнить мои два старых поста – Пенсия или автомобиль



( Читать дальше )

Самая частая ошибка анализа на примере сравнения стоимости такси/своё авто

    • 15 августа 2021, 10:34
    • |
    • Ne Guru
  • Еще

   Отличный пример, чтобы рассмотреть одну из самых частых и сложно уловимых ошибок при торговле — вырывание информации из контекста. Наш мозг сначала упрощает объект анализа (это когнитивное искажение, мы так постоянно делаем), и только затем разбирает уже опрощённый объект. При этом, в процессе опрощения убирается огромное количество деталей, которые мы, соответственно, потом не учитываем. В результате ошибка случается даже не из-за неправильных подсчётов или интерпретации данных, а из-за неучёта остальных факторов, которые важны, но мы их просто убрали.

   Уже не раз встречал сравнение стоимости владения автомобилем и передвижением на такси. Каждый раз одни и те же выводы о том, что такси дешевле, удобнее и т.д., и они неправильные. Это как аналитики, дающие прогноз по рублю или сипи, как правило, выглядит примерно так: “ага! у нас тут вот это, поэтому мы упадём\вырастем”. Оценка ситуации даётся на основе данных, вырванных из контекста. Почему, интересно, свой автомобиль и такси берутся как равные во всём остальном и взвешиваются только в рублях, без учёта огромного количества факторов? Давайте по порядку. 
   
   Первое. Такси просто не в состоянии решить половину задач. Странно, что за основу берётся человек, жизнь которого умещается в поездки до Ашана. А если семья и, скажем, горнолыжка в пятистах колиметрах от дома? Поищите такси, которое довезёт вас до места с четырьмя комплектами снаряжения, будет возить вас от гостиницы до подъёмников, а потом в нужное время без проблем и головной боли доставит обратно домой. А если поездка в глухую деревню в сосновый бор погулять по лесу и подышать воздухом? Туда может и доедите, но обратно вы даже позвонить никому не сможете. А если внезапный промозглый дождь и такси нету или долго ждать, потому что все заняты? Есть огромное количество задач, с которыми такси просто не справится или справится из рук вон плохо. И ещё, как посчитать стоимость головной боли, которая у вас безусловно случиться, пока вы будете пытаться решить с помощью такси задачу, которую нужно решать своим автомобилем? Кто пробовал, тот знает. 

   Второе. Такси — это постоянный геморой! Нет, опять же, если нужно раз в неделю доехать до торгового комплекса — никаких вопросов, но, если нужно перемещаться постоянно и хаотично, то такси превратится в головную боль. Это каждый раз задача, которую нужно решить. Вызвать, проконтролировать, что приедет, когда, отследить это, куда подъехал водитель, подъехал не с той стороны, созвониться с ним и решить вопрос и так далее. Если вы не прогуливаетесь и не едите в кино, а решаете какие-то вопросы, многое приходится держать в голове, многое обдумывать, планировать, то все эти мелкие задачи будут совсем не к месту. Если вы имели свою машину, а потом на недельку пришлось сесть на такси, то у вас никогда не возникнет дилеммы такси/своё авто, вы даже и не подумаете, чтобы об этом подумать, не говоря уже о портянках цифр о том, что дешевле. 

   И третье. Я люблю водить! Я получаю от этого удовольствие. Как это посчитать? И здесь же, к вопросу о стоимости авто. Недавно был в отпуске, пришлось брать машину в аренду и в наличии оказался только Nissan Note. Даже и не переживал по началу, вроде машина как машина, новенький к тому же… пока не сел за руль. Не знаю, может это такая неудачная модель у Nissan, или так всё и задумано, но он не едет, не рулится, салон неприятный, неудобный, парктроники пищат до жути противно и т.д… Учитывая, что это был отпуск, поездить хотелось также с удовольствием. Дороги хорошие, места красивые, но никакой радости от вождения не получил. Да, от точки до точки машина нас довозила, и, если нужно только это, то никаких вопросов, но это же часы вашей жизни, почему не получить от них немного радости? Как посчитать то, чего вы лишаетесь? Если что, у меня не S-класс, обычная среднестатистическая, но хорошая машина, такая, за руль которой сажусь с удовольствием. 

   Вот и выходит, что в цифрах такси по всем параметрам лучше, а на деле это даже не нужно начинать сравнивать, т.к. выполняют разные комплексы задач. В итоге мы получаем то, что очень часто можно наблюдать в трейдинге или инвестировании — оценка ситуации делается на основе какой-то части информации/фактов, и эта часть, без всего остального, ничего общего с реальностью не имеет. Однако, делаются выводы, и на их основе принимаются решения. Заканчивается ошибкой, но не потому что сами цифры подсчитаны неверно, а потому что подход к анализу в комплексе неверный.


Моя торговая стратегия - некоторые принципы. Для тех, кому было интересно, как я торгую и инвестирую, почему у меня почти всегда стабильный плюс и не бывает большого минуса.

Каким образом я подбираю акции для первоочередных покупок:

 

1) Продукт этого чего-то нужен всем вне зависимости от финансового и семейного положения, пола, возраста, ситуации в странах(-е)… и будет нужен в любом случае. Идеально, если у этого чего-то добровольно-принудительная форма продаж прямо или косвенно, а также гос.закупки...

И пофиг, какой эшелон.

Простой пример.

Хотите не хотите — Вы поедете на автомобиле или в вагоне, или на автобусе куда-то, а до этого нальёте воды в чайник, включите его, пожарите себе яичницу на скороводке, сделанной из чего-то, из яиц, купленных где-то, или сделаете бутерброд с сыром, ну и в случае курения после завтрака — включите свой гло или айкос, не говоря уж про завтрак под какое-то видео из ютубчика, например, который без интернета не будет работать.

А вы же и дальше сидите и инвестируйте в то, чем пользуется и будет пользоваться не более 5-15% населения России, например, следя за всякими новомодными штуками типа эпла, теслы и прочей либерды при том, что те же айфоны — это ещё та дичь, которая стоит неоправданно и неадекватно дорого, а автомобили только на аккумуляторах — это круто, конечно, но далеко не так экологично, как может показаться, да и в определённом климате не жизнеспособно.))) Если говорить о сегменте высоких технологих и авто — мне вот нравятся Lenovo (которая в некотором смысле IBM и Motorola), а из автомобилей — VW Polo (в максималке) и Volvo S90, так как при любом количестве денег на счетах я не вижу смысла переплачивать за то, что буквально лет через 5 упадёт в цене, а то и обесценится. Единственное, к чему я испытываю слабость — это часы в изящном классическом дизайне, пережившем десятилетия, и исключительно швейцарские, но и тут я хрен куплю что-то за рамками бюджетного сегмента, даже несмотря на то, что они вряд-ли подешевеют или обесценятся даже лет через 10-20.



( Читать дальше )

Одна из лучших инвестиций в этом году


Одна из лучших инвестиций в этом году

#книги📚😁
Итак, у нас, друзья, новая инвестиция в себя, в будущее.
Новая книга: «Накопительный эффект» Даррен Харди.

Могу сказать, что книга меня впечатлила. Все крутится вокруг одной мысли: накопительный эффект и маленькие решения

Но в перспективе это настолько огромная разница, что представить сложно.

Одной фразой, конечно, не передать глубину и понимание этой фразы.

Приведу несколько сильных идей, мыслей:

-Между вами и вашими целями стоит ваше поведение

-Не проси совета у того, с кем не хотел бы поменяться местами.

-ВЫ▶️выбор+действие+привычка+время=цели

-Большинство сдается, мудрые продолжают.

В общем и целом, секрет в постоянстве, привычке. В маленьких шагах и действиях, выполняемых на длительном промежутке.
Это касается всего. Инвестиций, здоровья, навыков, семьи, успехов.

И, пожалуй, эта книга действительно стоящая инвестиция. Ставлю 5 из 5 и могу рекомендовать к прочтению и применению.


Телеграм канал

Ютуб канал


Анализ полупроводниковой отрасли: дефицит, цепочки поставок

    • 12 августа 2021, 09:29
    • |
    • Arcanis
  • Еще
  

Отрасль производства полупроводников является одной из самых технологичных отраслей. Технологичность и востребованность влекут за собой большое количество денег: в 2020 году продажи полупроводников оценивались в $527b. И чем дальше, тем больше потребность в чипах у человечества. Кремний наполняет любую электронику – от электрогриля до машин, не говоря уже о процессорах, которые есть в каждом гаджете и ноутбуке.

В этом обзоре поговорим о том, как устроен этот рынок, почему резко выросли цены и почему полупроводников всем не хватает.

📈Как устроен рынок

В производстве задействованы сотни компаний, мелких и крупных, более и менее важных. БОльшая часть рынка, как обычно, поделена между крупными игроками. Общая схема выглядит следующим образом (снизу-вверх по цепочке поставок):
1️⃣ а) Производители фотолитографического оборудования. Основные игроки: ASML, Canon, Nikon. ASML – безусловный лидер рынка (можно прочесть подробнее в соответствующем обзоре на компанию). Произведенное оборудование продается компаниям категории №2.
б) Производители другого оборудования для производства. Основные игроки: Applied Materials (все стадии производства), Lam Research (травление, напыление), KLA (управление производством и метрология), Tokyo Electron (все стадии производства). Покупателями являются те же компании из 2 категории.
2️⃣ Компании-сборщики и компании, которые одновременно занимаются и проектированием, и производством чипов. Здесь идея такая: вышестоящим компаниям(№3) нужны определенные полупроводники -> они их проектируют -> далее отдают производство на аутсорс компаниям-сборщикам. Основные игроки: TSMC, Samsung, Global Foundries, UMC, SMIC, Intel (заказы на сборку со стороны пока не берет). TSMC – лидер рынка с долей более 50%. Помимо объема рынка, TSMC, также, является технологическим лидером, обладая новейшим оборудованием ASML. Готовые чипы направляются заказчикам из категории №3.
3️⃣ Производители памяти, видеокарт, процессоров и других полупроводников. Основные игроки: Micron (память), SK Hynix (память), Qualcomm (коммуникационные чипы, де-факто на Android), Broadcom (коммуникационные чипы на оборудование), Nvidia (видеокарты), AMD (процессоры и видеокарты), Intel (процессоры), Texas Instruments (аналоговые микросхемы), Samsung (подразделение памяти), Toshiba (подразделение памяти), Apple (собственные процессоры), Huawei (собственные процессоры), Renesas (2/3 всех чипов для автоиндустрии). Однозначных лидеров рынка нет, т.к. технологическая гонка довольно жесткая и плюс компании специализируются на разных областях. Далее свою продукцию эти компании уже либо продают конечным потребителям (видеокарты, например), либо продают чипы компаниям следующей категории.
4️⃣ Компании, ориентированные на потребительский рынок. Основные игроки: Apple, HP, LG, Dell, все автопроизводители и др. Какого-то однозначного лидера, также, выделить сложно, поскольку конкуренция очень сильная. На этих компаниях цепочка обрывается и продукт поступает конечному пользователю в виде смартфона/планшета/ноутбука/автомобиля/техники.



( Читать дальше )

Белуга Групп: поле чудес в стране дураков

Оригинал статьи, финансовый анализ и рейтинги российских компаний на сайте «Финансовый анализ предприятий ВДО». Переходите и подписывайтесь, чтобы не пропустить дефолт.

Мне часто пишут в комментах под финансовым анализом компаний с низкой финансовой устойчивостью и многомиллиардными долгами, что я сам дурак, что я ничего не понимаю, и что контора развивается за счёт оборотных средств и денежного потока. Инвесторам, мол, ничего не грозит, потому что МСФО утверждает, какие инвесторы молодцы, что вкладываются в рискованное предприятие.

Сегодня я хочу показать на примере ПАО «Белуга Групп» (ИНН 7705634425), как подобное предприятие, всего за 1 год, падает с вершины финансового успеха к его подножию. Вы узнаете, как быстро предприятие теряет финансовую устойчивость, если развивается не за счёт собственного капитала, а только за счёт оборотных средств, мифического денежного потока и как быстро оно превращается в банкрота.



( Читать дальше )

Выступление Александра Горчакова на Встрече трейдеров и инвесторов

Наконец-то сделали видос с нашей последней встречи. Более полутора часов Александр Борисович Горчаков делился опытом. И опытные, и даже новички, уверен, найдут массу полезной информации. Интересный человек!



( Читать дальше )

Личная жизнь / Путешествие / Черногория / Северный маршрут

    • 10 августа 2021, 20:01
    • |
    • Yan_Vas
  • Еще
Выбрался наконец-таки из мира графиков в мир реальный. Давненько была у меня мысль посетить такую страну как Черногория и вот в начале августа с двумя своими друзьями решили выбраться на разведку. 

День первый. Дорога. 

Личная жизнь / Путешествие / Черногория / Северный маршрут

250 р.  такси из центра Анапы до Железнодорожного вокзала; 
851 р. билет на скоростную электричку из Анапы до Краснодара;
406 р. такси от железнодорожного вокзала до аэропорта Краснодара;
500 р. ужин в аэропорту Краснодара;
13 255 р.  билет на самолет Краснодар — Белград;
399 р. Роуминг Мегафона;

Добравшись до Белграда была мысль добраться до Подгорицы посредством железнодорожного транспорта.

1 055 р. такси от Аэропорта Белграда до железнодорожной станции Белград-Центр;
2 099 р. билет на электричку Белград — Подгорица;
387 р. завтрак на железнодорожный станции; 

( Читать дальше )

полезные ресурсы для быстрого анализа эмитента, контрагента

для быстрого анализа мелких кампаний у меня в закладках пара сайтов.
ну потому что годовой отчёт от ФНС слишком подробный, не всем понятен и нет привычных графиков.

поэтому у меня в закладках есть пара сайтов где всё доступно разложено по полочкам.


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн