Избранное трейдера Александр
Торгую на Американском фондовом рынке с Interactive Brokers (IB) более трех лет на сегодняшний день используя разные стратегии. До недавнего времени все это было вручную, внутридневка и средний срок. Моя торговая жизнь изменилась, когда я, закончив курсы по созданию и алгоритмизации торговых систем с использованием платформы TSLab, решила выйти на Америку со своими роботами.
Вооружившись знаниями с курса по поиску рыночных закономерностей и отточив навык по нахождению смещения вероятности в своей торговой системе, я создала портфель из десятка роботов и горела нетерпением запустить их на своем боевом счету у Interactive Brokers. В процессе обучения на курсе я проходила практику на Российском срочном рынке в течение нескольких месяцев, поэтому сложности как настроить и запустить агентов в платформе TSLab не возникало. Меня интересовало другое- как сконнектировать TSLab с платформой брокера Trader Workstation (TWS), так как она не является особо user-friendly, достаточно громоздка и не совсем интуитивно понятна, а для алготрейдинга нужно только торговать через эту платформу. Вот тут-то и оказалось, что кроме краткого руководства по подключению TSLab к брокеру IB особо ничего и нет. Перелопатив сотни страниц интернета, русско- и англоязычных блогов и сайтов, я нашла часть необходимой информациии, а недостающая часть была получена методом тыка, путем проб и ошибок в процессе запуска и работы на реале.
Не для пиара, а на пользу коллегам публикую журнал сделок и открытых позиций для квика.
https://github.com/9159340/TradeHistory
главный файл — TradeHistory.lua
Ниже — описание из документации.
Таблица открытых позиций.
Внешний вид
Колонки
Account – код брокерского счета
Comment – комментарий из сделки.
secCode – код инструмента
classCode – код класса
tradeNumber – номер сделки, используется только в таблице закрытых позиций
Перечисленные выше колонки – это разрезы учета сделок. Подробнее о работе с комментариями смотрите в разделе «Возможности».
lot – размер лота
dateOpen – дата открытия позиции (самой первой сделки)
timeOpen – время открытия позиции (самой первой сделки)
Кто поковырялся в линкере, увидел, что в нем есть фильтр\скринер по АТР, объему и мажи\же.
Так вот, с некоторой периодичностью уже на протяжении пары лет возникает мысль… задать некий алгоритм, а точнее набор критериев, условий-плавной акции\движения. «Плавная акция\движение» всем знакома же, да? акция в данный момент времени идет спокойно, без филитей, задергов и максимальное кол-во однонаправленных свечек, вообщем спокойно.
Как-то так.Первый попавшийся пример из гугла, бывает и лучше.
Явление это конечно временное и бывает в всех бумагах практически.
Горел я желанием находить такие моменты и бумаги не перебором тучи графиков в моменте, а как-то автоматически. В связи с этим появлялось всегда два вопроса:
1) Какие предпосылки к такому поведению?
2)(без возможности ответить на первый вопрос) какие критерии задавать, графические или иные, для поиска таких моментов?
На первый вопрос, так внятной «приметы» я не нашел для себя
На второй.Задать канал среднего движения за n количество свечей, и пока бумага в канале стак подходит?
Или размер теней свечей от тела в %? тоже n-го кол-ва свечей? Или размер свечи относительно предыдущей?
Что думаете господа? у кого какие варианты?
У коллег роботописателей существует необходимость постоянного контроля работы торговых роботов.
Существует огромное количество всевозможных вариантов:
— смс-уведомления из торгового терминала QUIK
— подключение к SMS-агрегатору для последующей отправки SMS-сообщений на собственный номер
— отправка e-mail сообщений
— особо изощренные программисты используют уведомления в календаре гугла, для бесплатной отправки сообщений о выставлении заявок роботом (экзотика, но как не упомянуть об этом)
Сколько копий было сломано, чтобы протестировать описанные выше способы.
Существует еще один очень интересный и простой в реализации инструмент – Телеграм со множеством полезных функций: telegram api и telegram bot api.
Bot api позволяет отправлять уведомления о состоянии робота, о сделках и множество другой торговой информации прямо в телеграм в чат с вашим ботом.
Скажу, что из всех предыдущих технологий, разобраться с работой bot api и получить рабочее решение оказалось проще всего. На запуск рабочего решения потребовалось 30 мин: с момента как впервые открыл api, зарегистрировал бота, и до внедрения отправки сообщений из бота в чат.