Избранное трейдера qawse
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
Начну с инфляции. Что на нее влияет? Рост цен на все коммодити (commodity— это распространённый предмет потребления или продукт, например: нефть, пшено, бумага, цветы или марганец, который продается чаще всего в виде фьючерсных контрактов на товарных биржах. )
Commodity market (товарный рынок) – это рынок, который относится к физическим или виртуальным сделкам купли-продажи с участием сырья или сырьевых товаров. Добавляем к инфляции падение рубля, и получаем, то что имеем сейчас, безумный рост цен совершенно на все товары. Плюсом создается создается искусственный дефицит всего. Но все бы ничего, если бы не девальвация рубля.
Сейчас складывается ситуация, когда из-за саботажа осуществления поставок рядом иностранных логистических компаний получить законтрактованные объемы удобрений не могут аграрии как в Европе, так и в других странах. Это создает очевидные риски неурожая и, как следствие, нехватки продовольствия для стран Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии – ведь заместить российские удобрения сегодня либо крайне сложно, либо вообще невозможно. Сбои в отгрузках удобрений могут напрямую повлиять на национальную безопасность ряда стран и вызвать серьезные последствия в виде дефицита продовольствия для сотен миллионов человек уже в среднесрочной перспективе.
Принимая во внимание сложившуюся с работой иностранных логистических операторов ситуацию и связанные с ней риски, Минпромторг был вынужден рекомендовать российским производителям временно приостановить отгрузку российских удобрений на экспорт до возобновления перевозчиками ритмичной работы и предоставления гарантий выполнения экспортных поставок в полном объеме. Отдельно хотим подчеркнуть, что все потребности российских аграриев в минеральных удобрениях полностью обеспечиваются как по объему, так и по всему необходимому ассортименту.
Хотите узнать о правилах торгов на бирже больше? Записывайтесь на наш бесплатный семинар «Финансовые рынки – время перемен». Он пройдет онлайн на платформе Школы Московской биржи.
Дата и время: 4 марта (сегодня), 19:00.
Эксперты:
Уже несколько дней срочный рынок работает только в режиме закрытия позиций. Рассмотрим причины.
На сайте биржи смотрим лидеров по обороту. Неизменным лидером является компания Сова Капитал.
Но по объему открытых позиций компания не входит в рейтинг, т.е. не имеет какого-то значимого объема.