Избранное трейдера Тим
ММК через два месяца 14-го июля опубликует производственный результаты и 22-го июля опубликует отчет МСФО. Ранее я делал прогноз финансовых показателей и дивидендов за 1-й квартал 2021 года и обнаружил, что средняя цена реализации в РФ растет с лагом в районе 1-1,5 месяца от индексных экспортных цен FOB черное море на г/к прокат.
Тем самым можно уже сейчас приступать к прогнозу показателей ММК не дожидаться 30-го июня или завершения 2-го отчетного квартала 2021.
Первым шагом возьмем экспортные цены на г/к прокат за последный квартал в FOB СНГ и Китай
Введение
Автор рассказывает о своем жизненном пути и поясняет, что использование профиля объема не является волшебной пилюлей. Описанная им методика торговли подойдет далеко не всем, и он не беспокоится о том, что если много трейдеров начнут использовать его метод, то он перестанет работать. Поскольку «розничные трейдеры, такие как вы и я, составляют всего 3,5% от всех торговых объемов. Остальное-институты».
Price Action
Традиционно на рынках есть 3 класса отраслей: циклические, растущие и защитные.
— Растущие актуальны почти всегда. Но в них, опять же, всегда вопрос цены (насколько быстро растут vs процентные ставки, по которым дисконтируешь будущие успехи) — к примеру, сейчас доходности Treasuries и ОФЗ растут, что немного мешает акциям роста.
— Циклические (стройка, банки, сырье, товары не первой необходимости luxury, спорт, авто, fashion) наиболее подвержены контрасту — в кризисы валятся, а затем взлетают на 50-100% с низкой базы.
— Защитные же (медицина, товары ежедневного пользования еда, хозбыт, телекомы, электроэнергия и сети) растут более гладко, платят больше дивидендов, меньше падают в кризисы.
Сейчас заметно, что с ноября мы увидели рост акций циклических отраслей на 40-100%, и на мой взгляд процесс почти завершился:
1) Нефть выросла ($40 > $65-70), и акциям сектора остается 10-12% до целей. Сталевары и удобрения — также.
2) Банки нарастили ставки, по которым кредитуют, высвободили резервы (нереализованные списания по кредитам), провели гору IPO, SPAC, бондовых займов и заработали на них.
Вышел операционный отчет компании по итогам 1 кв. 2021 г.
Выручка выросла на 8,1% г/г до 506,7 млрд. руб. Активно продолжают расти доходы от цифровых бизнесов, которые прибавили на 363,5% г/г до 10,5 млрд. руб. Онлайн выручка уже составляет 2% от общей выручки, что неплохо для ритейла.
Сопоставимые продажи чуть хуже чувствуют себя, трафик снизился на (9,2%) г/г, но вырос средний чек на 12,4% г/г, благодаря росту инфляции. Первое полугодие может быть не совсем показательным по сравнению с 1 полугодием 2020 года из-за эффекта пандемии, тогда все финансовые показатели ритейла хорошо прибавили, особенно на продажах туалетной бумаги.
Ритейл сейчас вышел на стадию консолидации, в ближайшие годы, по данным компании, рост не превысит 4-5% в год. Самый высокий потенциал роста имеют форматы магазинов «У дома», дискаунтеры и онлайн формат. К 2023 году объем рынка ритейла в РФ может составить около 19 трлн. руб., на долю магазинов «у дома» и дискаунтеров придется около 6,1 трлн. руб. (сейчас около 5 трлн. руб). Рынок онлайн ритейла к 2023 году вырастет до 700 млрд. руб (сейчас 160 млрд. руб).