«В третьем квартале мы установили рекорд розничных продаж благодаря высокому спросу на IONIQ 5 и гибридные модели, а также напряженной работе наших розничных партнеров», — сказал Рэнди Паркер, генеральный директор Hyundai Motor America. «Сентябрьская причуда календаря, приведшая к меньшему количеству дней распродаж и приходящемуся на августовский месяц продаж, повлияла на сравнение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но, несмотря на это, мы все равно добились 36%-го увеличения продаж гибридов за месяц, поскольку потребительский спрос на гибриды остается высоким. Наша миссия состоит в том, чтобы успешно завершить год и установить еще один рекорд годовых продаж для бренда».
В сентябре 2024 года рынок подержанных автомобилей в России зафиксировал продажу 529,4 тыс. машин, что на 3,9% больше по сравнению с прошлым годом, но на 5,5% меньше, чем в августе. Эксперты связывают это снижение с тем, что подержанные автомобили менее чувствительны к повышению ставок утильсбора, который стал основным драйвером спроса на новые автомобили. В октябре ожидается дальнейшее охлаждение спроса на подержанные машины.
Лидерство на вторичном рынке сохраняет бренд Lada, чьи продажи выросли на 10,5% до 127,47 тыс. автомобилей. Самой популярной иномаркой остается Toyota, но ее продажи упали на 8,3%, составив 54,23 тыс. машин. Также отмечен рост продаж корейских Kia и Hyundai на 15,5% и 10,8% соответственно. В то же время Ford, Nissan и Chevrolet показали снижение продаж.
На премиальные автомобили в сентябре пришлись 10,4% от общего объема продаж, что соответствует среднегодовым показателям. Однако в премиум-сегменте наблюдается снижение спроса, в то время как растет доля массовых автомобилей и китайских моделей.
Объем поставок легковых автомобилей в РФ из Китая за 9 месяцев 2024 года составил более $10,9 млрд (+34,6%). В сентябре их экспорт вырос к августу на 8,2% и достиг почти $1,8 млрд, что, исходя из статистических данных китайской таможни, стало исторически рекордным объемом.
Поставки грузовиков в январе-сентябре снизились на 4,4%, почти до $2,3 млрд. В прошлом месяце объем их отправки в РФ взлетел в помесячном выражении на 36,2%, до $443 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за 9 месяцев вырос на 21,5%, превысив $1,8 млрд. В сентябре из Китая было ввезено автокомпонентов на $222,2 млн (-2,5% к августу).
www.interfax.ru/business/987752
Группа «Соллерс» анонсировала запуск производства новых моделей под собственным брендом: коммерческого фургона M3 и минивэна RF8. Сборка фургона начнется в конце 2024 года, а минивэна — в 2025 году. Основой для обеих моделей послужит техника китайской компании JAC, с которой «Соллерс» сотрудничает в сегменте коммерческих автомобилей.
Фургон M3 массой 2,5 тонны будет оснащен турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и задним приводом. Минивэн RF8 предложит комфорт для семи пассажиров и 2-литровый двигатель с мощностью 224 л.с.
Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 132,2%. Об этом сообщил японский Минфин.
Также в сентябре год к году на 21,3% выросли поставки в Россию запчастей и комплектующих для транспортных средств,
на 11,6% – мотоциклов,
на 11,3% – генераторов.
Но при этом Япония сократила экспорт медпрепаратов на 75,5%, компьютеров – на 50%, деталей к ним – на 99,9%, бумажных изделий – на 43,8%.
«В 2022 году в условиях санкционных ограничений УАЗ столкнулся с тяжелейшим вызовом потери своих ключевых поставщиков. В связи с этим в максимально сжатые сроки компания начала переход на альтернативных поставщиков ключевых компонентов, что позволило не допустить остановку производства и обеспечить бесперебойные поставки техники», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Sollers.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что затраты в сентябре оказались меньше, чем в марте, хотя объемы продаж машин были больше. Для сравнения: в начале весны их было реализовано 146,5 тыс. единиц, а в начале осени – 150,9 тыс. штук.
Все дело в средневзвешенной цене, которая в марте была выше, чем в сентябре (3,38 млн и 3,15 млн руб. соответственно).
Источник: https://www.autostat.ru/finance/58669/ © Автостат.
К концу этого года в мире будет около 64 млн электромобилей, ожидают аналитики. Эта цифра включает в себя 45,87 млн аккумуляторных электромобилей (BEV) и 18,16 млн гибридов.
«Несмотря на ряд проблем, с которыми столкнулся рынок электромобилей в последние месяцы, мы прогнозируем увеличение их числа на 33% в 2025 году», — отметил старший директор по аналитике в Gartner Джонатан Дэвенпорт.
Количество электромобилей на дорогах Китая за следующий год подскочит на 58%, в Европе — на 24%. На эти два рынка придется 82% всех используемых в мире электрокаров.
www.interfax.ru/business/986662
В сентябре продажи новых электромобилей сократились на 28% по сравнению с прошлым годом, до 1,27 тыс. штук, после снижения на 12% в августе и 1% в июле. Лидером рынка остался Zeekr с 586 проданными машинами, несмотря на спад в 10%. Тем не менее, по итогам года аналитики прогнозируют рост до 17–19 тыс. штук.
Снижение связано с высокими ценами, недостатком инфраструктуры и ужесточением таможенных правил. Ожидается, что снижение продолжится в октябре из-за ухудшения погодных условий, но в конце года возможно оживление спроса перед ростом утильсбора в 2025 году.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7230555?from=top_main_3
BMW AG и Mercedes-Benz Group AG столкнулись с резким падением продаж автомобилей в Китае в третьем квартале, поскольку слабые потребительские настроения на их крупнейшем рынке повлияли на расходы на предметы роскоши.
Поставки автомобилей под брендами BMW и Mini упали на 30%, что стало самым резким падением за более чем четыре года. Продажи Mercedes упали на 13% за этот период, при этом снижение наблюдалось на дорогих моделях, таких как седаны S-класса и Maybach.
Эти события, наряду с замедлением роста электромобилей в Европе, способствовали предупреждениям о прибыли как BMW, так и Mercedes. Производители также могут проиграть от эскалации напряженности в торговле: Пекин заявил, что рассматривает возможность повышения пошлин на импортируемые автомобили с большим двигателем после того, как Европейский союз проголосовал за введение тарифов до 45% на электромобили китайского производства.
Падение на 30% брендов BMW и Mini в Китае сравнимо со снижением менее чем на 5% как в первом, так и во втором кварталах по сравнению с годом ранее. Спад на крупнейшем в мире автомобильном рынке привел к снижению общих продаж автомобилей BMW Group на 13%. Компания заявила, что отзыв тормозных систем также повлиял на поставки.