Повышение утилизационного сбора окажет «заметное» влияние на темпы инфляции, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в пятницу.
«В ближайшие месяцы на темпах роста цен дополнительно скажется увеличение утилизационного сбора. Учитывая большой вес легковых автомобилей в потребительских расходах — он составляет 4,6% — это окажет заметное влияние на инфляцию», — сказала Набиуллина.
Она отметила, что в целом признаков замедления инфляции не наблюдается. «В сентябре текущие темпы роста цен вновь ускорились, в значительной степени — в устойчивой части», — добавила глава ЦБ.
Источник: www.interfax.ru/business/988652
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о планах продления льготы на транспортный налог для владельцев электромобилей в 2025 году. По его словам, эта мера вводится на год и ежегодно продлевается, что позволяет сохранить налог на уровне нуля. Соответствующий законопроект вновь направлен в городскую думу для утверждения.
Собянин подчеркнул важность экологичного транспорта для Москвы, поскольку более 80% загрязнений в городе связано с автотранспортом. Он отметил, что электромобили становятся более доступными благодаря совершенствованию аккумуляторов, а их пробег увеличивается, что делает их подходящими даже для российских дорог. В будущем, по его мнению, большинство автомобилей будут либо электрическими, либо водородными.
Несмотря на то, что продажи электромобилей составляют пока только 1% от общего числа, их количество в Москве выросло в 20 раз за последние годы. Мэр заявил о намерении последовательно развивать политику по увеличению доли электротранспорта на московских дорогах.
Источник: tass.ru/ekonomika/22224513
Haval планирует расширить мощности завода в Тульской области до 200 тыс. автомобилей в год к 2025 году. Сейчас завод производит до 150 тыс. машин, модернизация увеличит мощность на треть. В 2023 году выпущено около 130 тыс. автомобилей, что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом.
Инвестиции в проект не раскрываются, но эксперты оценивают их в несколько десятков миллионов долларов. Модернизация позволит ускорить производство моделей Haval Jolion, F7, H3 и Dargo. Продажи бренда в России за январь-сентябрь выросли в два раза, до 140,6 тыс. автомобилей. Haval занимает второе место по продажам новых автомобилей после Lada.
Расширение локализованного производства позволит предлагать более конкурентные цены на автомобили и увеличить долю рынка до 15% в 2025 году, с планируемыми продажами 300 тыс. машин.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7250639?from=doc_lk
Аналитик Mind Money Сергей Кирюшатов предостерегает от приобретения ценных бумаг автоконцернов Евросоюза.
В Европе достаточно активно пропагандируются электромобили и гибриды, и в целом развитие электромобильной отрасли. А после 2035 года Евросоюз планирует отказаться от двигателей внутреннего сгорания. При этом «Зелёная сделка» стран ЕС призвана сделать всю экономику, включая транспорт, экологический чистой к 2050 году.
Но у этой мечты есть камни преткновения. Так, европейцы в массе по-прежнему покупают автомобили на ДВС или гибриды, а не электрокары. И годовой ТОП-10 по спросу выглядит следующим образом:
2023
Tesla Model Y — 254 822 шт.
Dacia Sandero — 235 893 шт.
Volkswagen T-Roc — 206 438 шт.
Renault Clio — 202 942 шт.
Peugeot 208 — 194 376 шт.
Opel/Vauxhall Corsa — 188 662 шт.
Volkswagen Golf — 184 279 шт.
Toyota Yaris Cross — 176 685 шт.
Volkswagen Tiguan — 174 267 шт.
Škoda Octavia — 161 784 шт.
Компания «Кама» намерена выпустить 547,9 тыс. акций по цене 36,5 тыс. руб. за акцию, чтобы привлечь 19,99 млрд руб. Среди потенциальных инвесторов — КамАЗ, «Ротек», «Ренова», «Татнефть» и другие. Часть аналитиков считает проект перспективным, другие видят риски низкого спроса.
Разработчик электромобиля «Атом» рассчитывает начать серийное производство в 2025 году. Ожидаемый объем выпуска — 5-15 тыс. машин в первый год и до 100 тыс. к 2030 году.
Некоторые компании уже купили акции, однако полный список не раскрыт. Судебный спор по поводу нарушения прав миноритариев не остановил процесс выпуска акций.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7249846?from=top_main_3
SEOUL, October 2, 2024 – Hyundai Motor Company объявила сегодня о снижении мировых продаж на 3,7 процента по сравнению с прошлым годом, при этом в сентябре 2024 года было продано в общей сложности 343 824 единицы.
Компания продала 288 019 единиц за пределами Кореи, что на 5 процентов меньше по сравнению с сентябрем 2023 года.
В Корее Hyundai Motor в сентябре реализовала 55 805 автомобилей, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
ACEA: ПРОДАЖИ АВТО В СЕНТЯБРЕ – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УВЕЛИЧИЛИ ДОЛЮ РЫНКА
Согласно данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (АСЕА) (https://www.acea.auto/pc-registrations/new-car-registrations-6-1-in-september-2024-year-to-date-battery-electric-market-sales-5-8/), количество регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе в сентябре в абсолюте составило всего 819 163 единиц vs 643 637 и 852 051 в предыдущие два месяца. Это дальнейшее падение на -6.1% гг vs -18.3% гг и 0.2% гг ранее
На отдельных рынках блока динамика: печально (но не так, как месяцем ранее) в Германии (-7.0% гг vs -27.8% гг в августе), Франция (-11.1% гг vs -24.3% гг), Испания (6.3% гг vs -6.5% гг), Италия (-10.7% гг vs -13.4% гг).
В разрезе типов двигателя доля продаж традиционных, бензиновых составила 29.8% vs 33.1% в августе, а дизельных: 10.4% vs 11.2%. Доля электромобилей (BEV) увеличилась до 17.3% vs 14.4%, а доля гибридных электроавто (HEV): 32.8% vs 31.3%, подключаемые гибридные авто (PHEV) снизились до 6.8% vs 7.1%.
«В третьем квартале мы установили рекорд розничных продаж благодаря высокому спросу на IONIQ 5 и гибридные модели, а также напряженной работе наших розничных партнеров», — сказал Рэнди Паркер, генеральный директор Hyundai Motor America. «Сентябрьская причуда календаря, приведшая к меньшему количеству дней распродаж и приходящемуся на августовский месяц продаж, повлияла на сравнение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но, несмотря на это, мы все равно добились 36%-го увеличения продаж гибридов за месяц, поскольку потребительский спрос на гибриды остается высоким. Наша миссия состоит в том, чтобы успешно завершить год и установить еще один рекорд годовых продаж для бренда».
В сентябре 2024 года рынок подержанных автомобилей в России зафиксировал продажу 529,4 тыс. машин, что на 3,9% больше по сравнению с прошлым годом, но на 5,5% меньше, чем в августе. Эксперты связывают это снижение с тем, что подержанные автомобили менее чувствительны к повышению ставок утильсбора, который стал основным драйвером спроса на новые автомобили. В октябре ожидается дальнейшее охлаждение спроса на подержанные машины.
Лидерство на вторичном рынке сохраняет бренд Lada, чьи продажи выросли на 10,5% до 127,47 тыс. автомобилей. Самой популярной иномаркой остается Toyota, но ее продажи упали на 8,3%, составив 54,23 тыс. машин. Также отмечен рост продаж корейских Kia и Hyundai на 15,5% и 10,8% соответственно. В то же время Ford, Nissan и Chevrolet показали снижение продаж.
На премиальные автомобили в сентябре пришлись 10,4% от общего объема продаж, что соответствует среднегодовым показателям. Однако в премиум-сегменте наблюдается снижение спроса, в то время как растет доля массовых автомобилей и китайских моделей.
Объем поставок легковых автомобилей в РФ из Китая за 9 месяцев 2024 года составил более $10,9 млрд (+34,6%). В сентябре их экспорт вырос к августу на 8,2% и достиг почти $1,8 млрд, что, исходя из статистических данных китайской таможни, стало исторически рекордным объемом.
Поставки грузовиков в январе-сентябре снизились на 4,4%, почти до $2,3 млрд. В прошлом месяце объем их отправки в РФ взлетел в помесячном выражении на 36,2%, до $443 млн.
Экспорт из Китая в РФ частей и принадлежностей для моторных транспортных средств за 9 месяцев вырос на 21,5%, превысив $1,8 млрд. В сентябре из Китая было ввезено автокомпонентов на $222,2 млн (-2,5% к августу).
www.interfax.ru/business/987752
Группа «Соллерс» анонсировала запуск производства новых моделей под собственным брендом: коммерческого фургона M3 и минивэна RF8. Сборка фургона начнется в конце 2024 года, а минивэна — в 2025 году. Основой для обеих моделей послужит техника китайской компании JAC, с которой «Соллерс» сотрудничает в сегменте коммерческих автомобилей.
Фургон M3 массой 2,5 тонны будет оснащен турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и задним приводом. Минивэн RF8 предложит комфорт для семи пассажиров и 2-литровый двигатель с мощностью 224 л.с.
Япония увеличила экспорт автомобилей в Россию на 132,2%. Об этом сообщил японский Минфин.
Также в сентябре год к году на 21,3% выросли поставки в Россию запчастей и комплектующих для транспортных средств,
на 11,6% – мотоциклов,
на 11,3% – генераторов.
Но при этом Япония сократила экспорт медпрепаратов на 75,5%, компьютеров – на 50%, деталей к ним – на 99,9%, бумажных изделий – на 43,8%.
«В 2022 году в условиях санкционных ограничений УАЗ столкнулся с тяжелейшим вызовом потери своих ключевых поставщиков. В связи с этим в максимально сжатые сроки компания начала переход на альтернативных поставщиков ключевых компонентов, что позволило не допустить остановку производства и обеспечить бесперебойные поставки техники», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Sollers.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что затраты в сентябре оказались меньше, чем в марте, хотя объемы продаж машин были больше. Для сравнения: в начале весны их было реализовано 146,5 тыс. единиц, а в начале осени – 150,9 тыс. штук.
Все дело в средневзвешенной цене, которая в марте была выше, чем в сентябре (3,38 млн и 3,15 млн руб. соответственно).
Источник: https://www.autostat.ru/finance/58669/ © Автостат.