РОССИЯ-СУЭЦ-СУДОХОДСТВО-МНЕНИЕ
24.03.2021 20:33:20
Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС — Задержки судов из-за перекрытия контейнеровозом Ever Given судоходства по Суэцкому каналу могут привести к новому сбою в глобальных логистических цепочках, полагают аналитики и эксперты.
«Непосредственное влияние задержек судов в Суэцком канале будет сосредоточено на торговле между Европой и Азией, это может привести к новым задержкам в уже нарушенных цепочках поставок, перебоям в поставках нефти и нефтепродуктов», — полагают аналитики ING Bank.
«Любая задержка судов вызывает очереди, и впоследствии суда начинают приходить одновременно, а не по графику, что вызовет большое скопление контейнеровозов на выгрузке. В связи с этим порты будут перегружены. Проблемы и последствия могут быть везде и даже не в самом Суэцком канале, а в портах прибытия, в Италии, Германии, куда суда идут через данный канал», — сообщил «Интерфаксу» председатель правления логистического альянса АСЕХ Мирослав Золотарев.
По информации Bloomberg, операция по полному снятию контейнеровоза с мели может продлиться еще около двух дней. По данным агентства, в октябре 2017 года буксирам удалось снять с мели контейнеровоз «OOCL Japan» за несколько часов. В 2004 году Суэцкий канал был блокирован в течение трех дней из-за происшествия с нефтяным танкером Tropic Brilliance.
При длительной блокировке канала судоходные компании могут начать перенаправлять суда в обход, что приведет к увеличению времени в пути, скоплению контейнеровозов в портах и перегрузке терминалов.
Как говорится в обзоре ING банка, по мере увеличения времени задержки судоходные компании могут перенаправить суда через мыс Доброй надежды, увеличив время в пути на треть.
По мнению аналитиков ING Bank, задержки, измеряемые в днях, являются нормальным явлением для контейнерных перевозок (в зависимости от маршрута), в текущих условиях, по их мнению, гораздо более острой проблемой является нехватка пропускной способности в некоторых портах.
По оценкам участников российского контейнерного рынка, краткосрочная блокировка Суэцкого канала вряд ли приведет к значительным задержкам. «О серьезных последствиях для нашего рынка можно говорить, если блокировка канала продлиться больше недели», — считает собеседник агентства в одной из крупнейших контейнерных линий. По словам представителя другой контейнерной линии, задержки в расписании графика судов в российских портах случаются особенно часто в зимний период, несколько дней «это рабочая ситуация».
«Пока преждевременно оценивать, но, исходя из текущего статуса ситуации, мы не ожидаем, что она повлияет на Global Ports», — сообщили «Интерфаксу в пресс-службе компании.
Блокировка Суэцкого канала может способствовать росту ставок фрахта на спотовом танкерном рынке. „С учетом разрыва логистических цепочек и рост спроса на хранение нефти ставки могут вырасти“, — полагают аналитики „ВТБ Капитала“. В качестве примера аналитики приводят данные по ставкам фрахта в ноябре 2004 года, когда Суэцкий канал был блокирован три дня. По их данным, тогда фрахтовые ставки на танкеры класса VLCC и Aframax по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 39% и 10% соответственно.
В „Совкомфлоте“ (MOEX: FLOT) от комментариев по ситуации в Суэцком канале воздержались.
Руководство Суэцкого канала сформировало технический комитет для расследования причины происшествия, на месте работают 8 буксиров и экскаваторы. Работы по снятию с мели контейнеровоза продолжаются, говорится на сайте Администрации Суэцкого канала.
Как сообщалось, контейнеровоз Ever Given (фрахтователь тайваньская Evergreen) водоизмещением 200 тыс. тонн, накануне севший на мель, полностью заблокировал движение на юге Суэцкого канала. В самом канале и на подходах к нему в Красном и Средиземном море скопилось более 150 судов в ожидании открытия прохода.
По сообщению логистической компании GAS, контейнеровоз сел на мель во вторник в 07:40 по местному времени вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря. В ходе движения в северном направлении на нем произошло полное отключении электричества. Ever Given, на борту которого находятся более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, направлялся из Китая в нидерландский порт Роттердам. Судно является одним из крупнейших в своем классе. Его длина достигает 400 метров, ширина — 59 метров.
Суэцкий канал — это судоходный безшлюзовый канал в Египте, который соединяет Средиземное и Красное моря и служит кратчайшим водным путем в Индийский океан.
Как писали ранее, промежуточная дата локальных экстремумов это 22 марта +- 1-2 торговые сессии.
Пока 23 марта выглядит как локальный экстремум.
Посмотрим и понаблюдаем.
Какая структура движения цен будет покажет время.
Основными датами на год являются по-прежнему 16 апреля и 15 декабря , а точнее диапазон от этих дат.
Если мы говорим о важных и существенных экстремумах на год, то этот диапазон лучше определять на недельных графиках .
Но сильно сути это не меняет.
https://t.me/MrRobot1878
ничего нового пока.
Не упускайте своё время.
ОБЩАЯ СТАТИСТИКА ПО ТРЕЙДАМ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ:
— 2018 г. в плюс закрыто 99,91% трейдов;
— 2019 г. в плюс закрыто 100,0% трейдов;
— 2020 г. в плюс закрыто 97,03% трейдов.
Чтобы увидеть информацию о моей торговле и статистике,
зайдите в мой профиль и нажмите на ссылку моего сайта,
★«Dark Trading — русскоязычное сообщество трейдеров»★
США-GLENCORE-ТРЕЙДЕР-ОБВИНЕНИЯ
24.03.2021 16:33:13
Вашингтон. 24 марта. ИНТЕРФАКС — Бывший трейдер одной из ведущих в мире диверсифицированных добывающих групп Glencore Эмилио Хосе Эредиа Колладо обвиняется в манипулировании ценами на топливную нефть в рамках разбирательства, начавшегося семь лет назад в Европе.
Федеральный суд Сан-Франциско предъявил трейдеру обвинения в сговоре касательно торговли в системе, которой управляет S&P Global Platts. Он давал другим трейдерам поручения размещать заявки, которые приводили к росту или падению цен, чтобы повысить прибыльность других сделок с топливной нефтью, следует из обвинительного документа.
О деле впервые сообщила газета The Wall Street Journal в 2013 году, тогда сообщалось, что трейдеры признались в том, что могли манипулировать ценами в системе Platts. Сама компания на тот момент сообщила, что не знает о случаях манипулирования ценами.
Один из примеров, которые приводят прокуроры, касается 2016 года. Тогда Эредия, по их словам, поручил одному из трейдеров разместить заявки в системе Platts на бункерное топливо в порту Лос-Анджелеса. Другой трейдер впоследствии занизил цену более чем в 40 раз, чтобы понизить стоимость бенчмарка Platts. Целью было занизить цену, чтобы компания смогла купить топливную нефть в рамках более выгодной сделки у другой компании, говорится в обвинительном документе.
Эредия не признал вину на заседании суда во вторник, но планирует сделать новое заявление в среду, согласно судебным записям. Представитель Glencore сообщил, что компания сотрудничает со следствием.
В случае, если его вина будет признана, трейдеру может грозить тюремное заключение сроком до пяти лет и штраф в размере $250 тыс.
WSJ сообщала в 2013 году, что власти европейских стран выясняют, могли ли трейдинговые компании, в числе которых Glencore, Vitol и Gunvor Group Ltd., манипулировать ценами через систему Platts. Американская Комиссия по торговле товарными фьючерсами (CFTC) проводила аналогичное расследование.
Glencore уже находится в центре расследований Минюста США, CFTC и британского Управления по борьбе с крупным мошенничеством (Serious Fraud Office, SFO), а также властей Бразилии и Швейцарии в связи с обвинениями в коррупции в глобальных сделках.
Минюст США с 2014 года предъявил обвинения 19 трейдерам в связи с практикой, известной как «спуфинг» (spoofing). Она заключается в том, что трейдеры размещают значительные заказы, способные повлиять на рыночную динамику, изначально намереваясь их аннулировать. В прошлом году банк JPMorgan Chase выплатил $920 млн для урегулирования обвинений в том, что его трейдеры манипулировали ценами на рынках металлов и treasuries.
На фото одна из причин сегодняшнего роста нефтяных котировок.
Фьючерсы на нефть марки Brent прибавляют 3.1%, WTI +3.2%.
Контейнеровоз Ever Given перевозил груз из Китая в Роттердам и сел на мель в южной части Суэцкого канала, заблокировав движение по нему в обе стороны.
Bloomberg сообщает, что операция по снятию судна с мели займет около двух дней, что может быть достаточно для нарушения цепочек поставок. Пробка в Суэцком канале может затронуть 10 танкеров, перевозящих 10 млн. баррелей сырой нефти.
Больше информации в Telegram General Invest
Citi: ОПЕК+ должна продолжать ограничивать добычу или даже сократить ее еще сильнее
Саудовская Аравия перед заседание ОПЕК+ проводит контакты со странами альянса, выражает беспокойство за перспективы спроса.
☝🏻Нефтяной картель продолжает удерживать цены на нефть и как видите инструментов для удержания хватает (я не про блокировку Суэцкого канала 🤣). Скорее всего сокращения продлят, а России разрешат нарастить ещё немного добычи, например, потому что в стране есть страх роста цен на топливо.
🤔Учитывая все меры поддержки цен на нефть, выборы в Сирии в апреле, бомбёжку зелёной зоны в Ираке, обстрел Саудовских НПЗ и так далее, то Коррекция на нефти в 2021 году будет редкостью.
Но для трейдеров будет испытанием, когда Суэцкий канал разблокируют, а судно уже практически спустили на воду по сообщениям СМИ. Поэтому ждём действий Нефтяного Центрального Банка
не рекомендация, а мнение автора.
P.S. Ставь лайк и заходи в ТеЛеГу
Я всегда знаю заранее где будет цена по нефти ...
если интересно пишите в ЛС.
статистика с реальных фьючерсных счетов в США имеются. ...
*Строго клиентам от 50-100к USD капитала. %ент прогнозов будет делиться 70\30% в Вашу пользу. точный аналитический алгоритм… не «псевдо-инсайды» и пр. бред… точные цены на нефть… без ошибок.… пишите…
или сидите и гадайте дальше… :))
=====
*Непредсказуемый*Предсказатель, а меня ты знаешь? Я тебя что то не припомню?
Контейнеровоз размером с небоскреб сел на мель в Суэцком канале, заблокировав движение по одному из важнейших торговых маршрутов в мире. В пробке с двух сторон оказались более сотни судов, в том числе танкеры с 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов
на судно, следовавшее из Китая в Роттердам, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель». В результате 400-метровый контейнеровоз застрял поперек Суэцкого канала — его нос заклинило на одном берегу, а корма почти касается другого