Хендерсон ( $HNFG )
объявил неаудированные операционные результаты за первый квартал 2024 года.
🤔 Есть пара любопытных моментов.
Выручка относительно уровня аналогичного периода 2023 года выросла на 35,1%, достигнув 4,46 млрд рублей.
Большая часть доходов компании пришлась на розничные салоны: за первый квартал 2024 их выручка выросла на 31,3% и составила 3,513 млрд рублей.
Что особенно примечательно, компания указывает на динамику роста онлайн-каналов, опережающую оффлайн.
💬 “За 1 квартал 2024 года темпы роста выручки по всем каналам продемонстрировали высокий рост к 1 кварталу 2023 года. Так, рост выкупа доставленных интернет-заказов в салонах составил 48,9% к 1 кварталу 2023 года, рост выручки интернет-магазина составил 45,6%, показатель роста выручки интернет-площадок 59,7%”.
Доля онлайн-продаж в структуре выручки компании в первом квартале 2024 составила 18,06%%, в то время, как в аналогичном периоде 2023 года показатель был равен 16,72%.
Наблюдается рост продаж розничных салонов – +31,3% год-к-году.
Рост LFL-выручки составил 23,9% г\г, при том, что рост LFL-проходимости составил всего 2,3%. Налицо повышение эффективности продаж.
Значительный рост показали торговая площадь компании и количество единиц проданных изделий (год-к-году) – на 19,5% и 17,5%, соответственно.
Какие мысли по всему этому:
🤔 Первое, что хочется сказать, — результаты компании некоторый скепсис, который присутствовал накануне IPO, опровергают. Рост как количественных, так и качественных показателей на десятки процентов – это сильно. 😁IPO придало компании нужную публичность
🤔 Радует, что растет онлайн-сегмент. Помнится, именно этот резерв казался большим при оценке долгосрочных перспектив компании. Звучит банально, но жителю условного Владивостока заказать товар в Хендерсон онлайн (а значит, внести дольку в выручку компании) – совсем не одно и то же, что приехать когда-нибудь в город, где есть магазин компании, и купить товар там.
Радует, что компания этот потенциал начала реализовывать. Хотя в самом начале они сами относились к этой идее, не с сильным оптимизмом. Уверена, что процесс продолжится и дальше – онлайн-продажи будут занимать все большую долю и приносить больше выручки.
🤔 При этом, что тоже радует, динамика продаж розничных салонов не стагнирует и тоже растет на десятки процентов.
🤔 Еще раз заострю внимание на эффективности продаж. Рост LFL-выручки десятикратно опередил рост LFL-проходимости. То есть выручка выросла не за счет довольно ограниченного драйвера роста проходимости, а за счет каких-то более глубоких и качественных изменений.
🤔 Рост торговых площадей показывает, что компания продолжает органически расти. А темп этого роста – что перспектива этого процесса еще не исчерпана (рост на два десятка процентов практически не бывает в конце процесса).
🤔 Значительно выросло и количество проданных изделий. Другими словами, рост выручки произошел, утрирую, не из-за внезапного роста спроса и цены каких-то волшебных носков 😂. А из-за эффективности продаж широкой номенклатуры товаров. Это хорошо.
❗️В общем, вижу в компании способность расти в долгосрочной перспективе. Другое дело, есть ощущение, что прямо сейчас цена немного завышена и “напрашивается” коррекция. Если она случится, то акции $HNFG можно рассмотреть повнимательнее.
©Биржевая Ключница