Новый выпуск любимого подкаста от
инвест-команды «Fond&Flow»
☕
#41. За чашкой чая
Сделал для вас разбор санкций, а также разобрал "что делать сейчас на фондовом рынке". Также вышел пост "какие акции брать на коррекции"! Если интересно заходи!
Компания демонстрирующая впечатляющие результаты, показывая уверенный рост и прибыльность, но ее акции, вопреки всякой логике, падают в цене.
Почему? И есть ли этому объяснение?
🔹Взлет «Самолета»: Парадокс Инвесторов
За первые пять месяцев 2024 года компания продемонстрировала действительно хорошие результаты:
- ✈️ Объем продаж первичной недвижимости возрос на 66%, достигнув очень высоких 132,5 млрд рублей.
- ✈️ Количество заключенных контрактов увеличилось на 38%, взлетев до 17,8 тысяч.
- ✈️ Средняя цена за квадратный метр выросла на 24% в годовом исчислении, достигнув 218,2 тысячи рублей.
Казалось бы, впечатляющие достижения? Конечно, но, однако, парадоксальным образом, рынок отреагировал прямо противоположным образом – цены на акции компании достаточно стремительно падают..
Почему и как?
🔹Ипотечный Психоз: Рациональность против Страха
Сейчас Инвесторов достаточно сильно беспокоит грядущая отмена льготной ипотечной программы, которая, по их опасениям, может нанести серьезный удар по спросу на недвижимость.
Но если посмотреть спокойно и без какой-либо паники
Во-первых, стоит отметить, что доля ипотечных сделок в продажах «Самолета» снизилась с 91% до 75%. Более того, значительная часть этих сделок приходится на семейную ипотеку, которая, к счастью, продолжит действовать.
Во-вторых, рынок, кажется, упустил из виду ряд важных факторов, которые могут значительно укрепить позиции «Самолета» в будущем:
- ✔️ В конце 2023 года компания приобрела девелоперскую группу МИЦ, что должно существенно увеличить ее результаты в 2024 году.
- ✔️ Программа обратного выкупа акций была продлена до конца 2024 года, что свидетельствует о «вере менеджмента» в перспективы роста.
- ✔️ Успешное IPO дочерней компании «Самолет Плюс» открывает новые возможности для развития бизнеса.
- ✔️ «Самолет» активно расширяет свое присутствие в регионах и готовится выйти на рынок Арктики, что означает новые источники роста выручки.
🔹Все «за» и «против»
Ну для начало фундамент. Если мы посмотрим следующие мультипликаторы, то увидим:
▶️ fwd P/S — 0,4 (то есть, за 0,4 выручки)▶️ fwd EV/EBITDA — 2 (за 2 EBITDA)
Хороший цифры? Более чем. Даже в самом пессимистичном сценарии, когда доходы компании снизятся вдвое, ее акции все равно будут недооценены рынком.
Что есть в противовес?
- 🔻Опасения по поводу роста влияния отмены льготной ипотеки на спрос
- 🔻Вопросы к качеству отчетности. Есть опасения, что менеджмент может манипулировать финансовыми показателями, чтобы «держать планку» для инвесторов.
- 🔻Изменение рыночных условий. Рынок недвижимости перенасыщен предложением, девелоперский цикл растягивается, а реализация объектов задерживается из-за снижения кредитования и доходов населения.
- 🔻Высокая чувствительность бизнес-модели к стоимости кредитов и уровню доходов населения.
- 🔻Потенциальное влияние дефицита рабочей силы из-за СВО на сроки строительства и сдачи объектов.
В конечном счете, ситуация с акциями «Самолета» не имеет однозначной оценки. С одной стороны, компания демонстрирует впечатляющий рост и возможную недооцененность. С другой — существуют определенные риски, включая опасения по поводу отмены льготной ипотеки.
Лично у меня, есть небольшая позиция в $SMLT
Следует ли инвестировать в данном случае или воздержаться — решать каждому самостоятельно.
Как вы считаете, как поведут себя акции «Самолёта» в ближайшее время?
Если понравилось ставь — ♥, и подпишись, чтобы не упустить от меня что-то интересное!
На
канале мы полностью разобрали
Тинькофф, Совкомбанк, ВТБ и дали точки входа и докупа!
Если интересно заходи👇
t.me/+7nEaRXY91DM1NmEy
что сие значит ???
там в ходу иглу и чумы.
со школы помню)
тогда уже пора и на Антарктиду планы строить)
Но это капля в море — у них задолженность что то в районе 60 ярдов
Рынок прекрасно это знает потому и акции катятся вниз
Очень удивлюсь если эта компания доживет без банкротства до конца года
1) Самолёт уже 2 года не выполняет свою же дивидендную политику. Сначала обещает дивиденды, потом переносит, потом отменяет. Это вполне осознанное виляние хвостом от управляющих, очень дурная практика.
2) ГК МИЦ куплена почти полностью в кредит. Кредиты у нас КС+3% примерно, то есть ГК МИЦ куплен под безумные 19% годовых, кроме того сам ГК МИЦ имел долги, всё это выплачивать будет Самолёт, вклад в прибыль в ближайшие годы будет сомнительным.
3) Во 2 полугодии 2023 года долги компании увеличились в 2 раза (см. отчёт МСФО за 2023 год). Кратное увеличение долговой нагрузки при высоких ставках — это очень опасная игра, надо очень сильно верить в то, что продажи жилья не упадут и не будет «кассового разрыва».
4) У Самолёта есть доля собственников и держатели неконтролирующих долей. Так, общая прибыль за 2023 по МСФО порядка 26 млрд, но на акционеров приходится 16 млрд, ещё 9 млрд приходится на держателей неконтролирующих долей. Такая петрушка со всеми остальными показателями Самолёта, это нужно держать в уме.
5) Операционные показатели за 1-2 кварталы не должны склонять к покупке акций Самолёта, потому что сейчас люди пытаются «запрыгнуть в последний вагон» льготной ипотеки.
6) Слова про наращивание присутствия в регионах говорятся уже давно, но это абсолютно неважные слова, покуда стоимость кредитования огромна и льготные ипотеки урезают. Более того, основной зоной Самолёта является Московская область, попытка «Строить в Арктике» говорит о том, что в МО спрос заканчивается, а в Москву «не пускают».